Положение честного пояса Пресвятой Богородицы было в 408 г. Кроме Своей ризы, Пресвятая Богородица оставила верующим еще Свой пояс; он был передаваем между верующими, как и риза, по преемству от одного к другому в Иерусалиме. Император Аркадий, сын Феодосия Великого, получив пояс из Иерусалима, положил его в Константинополе. Позже, вследствие общественных бедствий, пояс был взят из Константинополя в г. Зилу в Каппадокии, но при императоре Иустине снова был принесен в Константинополь. От него исходили чудеса. Часть пояса находится на Афоне, в Ватопедском монастыре, в кресте, другая часть - в Трирском монастыре, на Западе.
Священномученик Киприан был епископом в Африке, в Карфагене, жил в первой половине III в. Сын богатого сенатора, знаменитый ученый, он до 40 лет был язычником и предавался роскоши и всевозможным удовольствиям. Приняв крещение по убеждению одного пресвитера, он совершенно изменился: начал подвизаться в посте и молитве, раздавать богатство бедным и изучать Священное Писание. Сам он называл причиной такой перемены благодать святого крещения. За благочестивую жизнь он вскоре был поставлен пресвитером, а через год и епископом. В это время Декий объявил гонение на христиан, и св. Киприана потребовали на смерть. По внушению божественного откровения, для пользы карфагенской паствы, он скрылся и посредством писем из своего уединения неутомимо руководил ею: клиру давал должные распоряжения, слабых в вере убеждал к подвигам, а крепких утешал и предохранял от гордости. Особенно он заботился о тех, кто из боязни мучений отрекся от Христа. Сначала с такими людьми поступали очень строго: их отлучали от Церкви и принимали обратно только при условии тяжелого публичного покаяния. Были даже такие учителя, которые утверждали, что совсем не должно принимать падших. Но святой Киприан ослабил строгость, принимая ходатайства за них исповедников, т.е. пострадавших за веру, и сердечное раскаяние их самих. При св. Киприане возник вопрос, как принимать в Церковь еретиков, и он выступал на соборах за обязательное повторное крещение (впоследствии постановили крестить только тех из еретиков, которые крещены неправильно - не во имя Святой Троицы).
Св. Киприан явил себя истинным пастырем еще во время моровой язвы, свирепствовавшей тогда в Карфагене. Все здоровые жители города спешили бежать из него, остались только больные и разбойники, грабившие покинутые жилища. Св. Киприан безбоязненно служил больным, не только христианам, но и язычникам, убеждал и других оказывать помощь несчастным и погребал умерших. В 257 г. Валериан открыл гонение на христиан, и Киприан был отправлен в ссылку. Тут было открыто ему в видении, что через год он пострадает за Христа, и он раздал неимущим все что имел. Проконсул потребовал Киприана на суд и убеждал поклониться идолам. «Не сделаю этого!» - отвечал св. Киприан. Проконсул осудил его на усечение мечом. «Благодарение Богу!» - сказал тогда священномученик. Придя на место казни, он помолился, благословил плачущий о нем народ и сам завязал себе глаза платком. Св. Киприан пострадал в 268 г.
Св. Геннадий был патриархом в Константинополе в V в. За свою святую жизнь получил от Бога дар чудотворения. Он был ревностный пастырь, неусыпно следивший за клиром и мирянами. Он следил, чтобы клирики вели исправную нравственную жизнь и были людьми начитанными, понимающими Священное Писание. Св. Геннадий отличался красноречием; составил много бесед.