Священномученик Афиноген с десятью учениками пострадал во время гонения от Диоклетиана. Он был епископом в одном из городов армянских, Пидахфое, жил в монастыре. Когда посланы были воины взять его, его не было в монастыре, и те взяли его учеников. Возвратившись, Афиноген отправился в Севастию искать учеников. Здесь его схватили и заключили в темницу. В той же темнице оказались и ученики. Святой убеждал учеников не бояться мучений. Наутро вместе с учениками он был приведен к правителю, который требовал, чтобы все они принесли жертву идолам. Мученики остались непреклонными, и тогда их начали бить и строгать железными гребнями и, наконец, умертвили мечом. Во время мучений св. Афиноген слышал голос с неба: «Дерзай, избранник Мой!» По собственной просьбе он умерщвлен был в своем монастыре.
Мученица дева Иулия пострадала в 440 или в 613 г. Она происходила из знатного рода в Карфагене. При взятии города была захвачена в плен и продана в рабство одному богатому сирийскому купцу. Своим кротким характером, смирением, добросовестным отношением к делу и целомудрием она заслужила не только расположение, но и уважение своего господина. Однажды, будучи на острове Корсике по торговым делам, купец принял участие в языческом празднике; св. же Иулия, оставаясь на корабле, горько плакала о заблуждении язычников. Язычники вздумали отомстить ей за это. Они, напоив купца вином до опьянения, били ее, рвали ее волосы, резали тело и затем распяли. Иноки похоронили тело мученицы. В 763 г. чудотворные мощи ее были перенесены в г. Брешию, в основанный лангобардским королем Дезидерием женский монастырь.
Празднование памяти святых отец IV Вселенского собора установлено было в VI в. IV Вселенский собор был в 451 г. в Халкидоне, против ереси так называемых монофизитов, то есть таких лжеучителей, которые говорили, что в Иисусе Христе только одна природа, так как человеческая природа поглощена в Нем божественной. Собор был при императоре Маркиане. На соборе присутствовало 630 отцов. Собор осудил ересь и постановил признавать в Иисусе Христе две природы: божественную и человеческую, существующие в Нем «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно».
Псковская, или Чирская, икона Богородицы прославилась в 1420 г. во время бывшего в Пскове морового поветрия тем, что из очей Богоматери на иконе текли слезы. Икона находилась в то время в церкви села Черска Псковской епархии. Оттуда торжественно перенесли ее в соборный храм г. Пскова.