Регионы

Случайное изображение

332r2_c2.jpg

15 июля

Мученики Кирик и Иулитта пострадали в начале IV в. Чтобы скрыться от гонителей, Иулитта с трехлетним сыном своим Кириком из Иконии, где жила, отправилась в Таре. Но вскоре прибыл сюда правитель Александр для преследования христиан. Иулитта была приведена к нему на суд. Она бесстрашно исповедала себя христианкой, и ее начали жестоко бить. Тогда Кирик, видя мучения матери, стал плакать. Александр взял на руки Кирика и начал успокаивать ласковыми словами. Но мальчик не перестал плакать и рваться к матери и при этом также назвал себя христианином. Тогда правитель с гневом бросил его на пол и убил. Иулитта, увидев смерть сына, благодарила Бога, что сын ее удостоился пострадать за Христа. Ее же Александр велел повесить, строгать тело острым железом и лить на раны кипящую смолу, наконец, умертвил мечом и тело бросил на съедение псам. Служанки Иулитты похоронили тело мученицы. При императоре Константине оно найдено нетленным и было положено в Софийском храме.
Мученик Авудим жил и пострадал на острове Тенедосе во II в. при императоре Диоклетиане. Там почивали и его св. мощи.
Св. равноапостольный великий князь Владимир, нареченный во святом крещении Василием, был пятым из князей русских. Он был сыном Святослава и внуком св. Ольги, первой русской княгини-христианки. По примеру своей бабки он почувствовал пустоту языческой религии и начал думать о другой, истинной вере. Когда узнали о желании Владимира переменить веру, то явились к нему многие проповедники: еврейские, магометанские, немецкие (западные христиане) и греческие, и каждый предлагал свою веру. Более всех понравилась Владимиру православная греческая вера. На него очень сильно подействовал греческий проповедник, показавший ему картину Страшного Суда. «Хорошо праведникам по правую сторону, горе же грешникам по левую!» - сказал со вздохом Владимир. «Крестись, и ты будешь в раю с первыми», - отвечал ему проповедник. Особенно замечательны слова, сказанные Владимиром иудейским проповедникам. «Где ваша земля?» - спросил у них князь. «Наша земля - Иерусалим и Палестина, - отвечали они - но мы прогневали Бога грехами, и Он рассеял нас по всей земле». - «Как же вы можете учить других, когда сами отвержены Богом и рассеяны по всей земле? - заметил тогда Владимир. - Мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества». Бояре советовали Владимиру еще испытать всякую веру на месте, и он послал 10 мудрых мужей в разные стороны. Послы побывали при богослужении у евреев, магометан, немцев и, наконец, прибыли к грекам. Сам патриарх совершал литургию в их присутствии; великолепие храма, множество духовенства в богатых облачениях и стройное пение привели послов в восторг. «Когда греки ввели нас туда, -так говорили Владимиру послы, возвратившись из Греции, - где они служат своему Богу, то не знаем, на небе ли мы находились или на земле. Нам казалось, что сами ангелы с небес поют вместе с клиром. Узнав веру греческую, мы не хотим иной». Тогда Владимир окончательно решил принять христианскую веру. Любя пышность и торжественность, Владимир пожелал принять новый закон от самих царей и патриархов греческих; но просить об этом греков гордому языческому князю казалось унизительным. С другой стороны, ему хотелось породниться с греческим императором, взяв в замужество его сестру, царевну Анну. И Владимир решил добиться всего этого войной. Он овладел принадлежавшим в то время грекам г. Корсунем, или Херсоном, и послал просить руки царевны. Ему отвечали, что царевна как христианка не может быть женой язычника. Владимир сказал, что ему понравилась греческая вера, и он желает креститься. Тогда царевна отправилась в Корсунь для брака с Владимиром. У Владимира в это время разболелись глаза; царевна советовала ему поспешить с крещением и говорила: «Прими скорее святое крещение, и ты избавишься от слепоты и телесной, и душевной». Немедленно послали за корсунским епископом, который крестил Владимира. При крещении Владимир был назван Василием. И действительно, лишь только епископ возложил руку на голову Владимира, чтобы погрузить его в купель, как он внезапно прозрел и воскликнул: «Теперь я узнал истинного Бога!» За крещением последовало и венчание Владимира с Анной. Затем он отправился обратно в Киев, взяв из Херсонеса греческих пастырей: первого русского митрополита Михаила и священников, святые мощи, много святых икон, крестов и сосудов. Здесь Владимир прежде всего предложил креститься двенадцати своим сыновьям, и они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие знатные люди. Затем Владимир приступил к приготовлению народа к крещению, - и прежде всего начал истреблять идолов. Некоторые из них были изрублены, некоторые сожжены. Главный же из идолов, Перун, был сброшен с горы, на которой стоял, в реку Днепр. Священники собирали народ и наставляли его в вере. Наконец, Владимир объявил в Киеве, чтобы все жители явились в известный день на реку для принятия крещения. Киевляне спешили исполнить волю князя и рассуждали так: «Если бы новая вера не была лучше, то князья и знать не приняли бы ее». В назначенный день бесчисленное множество народа собралось на берегу Днепра. Сюда явился и Владимир со священниками. Все киевляне вошли в реку кто по шею, кто по грудь, малые дети были на руках у взрослых; священники на берегу читали молитвы, а св. Владимир, объятый восторгом, поднял руки к небу и молился за своих новопросвещенных подданных. «Творец неба и земли! Благослови сих новых чад Твоих», - говорил он в молитве. После Киева и его окрестностей святая вера была насаждена в Новгороде, Ростове и Суздальской земле. Первый митрополит Киевский Михаил путешествовал в Новгород; в Суздаль же и другие города путешествовал вместе с ним и сам князь; они уничтожили там идолов и, крестя народ, ставили храмы. Дети св. Владимира, которым он раздал уделы, также ревностно заботились о введении и распространении христианской веры в своих уделах. Отсюда же она шла далее и далее по пределам нашего отечества. За труды введения и распространения веры в России князь Владимир, как и бабка его, княгиня Ольга, причислены Церковью к лику святых. Св. Владимир именуется равноапостольным, подобно царю Константину. Крещение князя Владимира и Руси было в 988 г.

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

ryazanskaya_640x480_0208.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info