Мученица Евфимия происходила из Халкидона, где и пострадала во время гонения от Диоклетиана (в IV в.). Известно такое чудо от мощей св. Евфимий. Во время IV Вселенского собора, бывшего в Халкидоне (о соборе читайте под 16 июля) православные и еретики не могли прийти к соглашению относительно учения, о котором рассуждали на соборе. Тогда решили написать два исповедания веры, православное и еретическое, и положив то и другое в гроб св. Евфимий, просить Бога, чтобы Он указал через нее, какое исповедание правильно. Так и сделали; гробницу запечатали - и что же? - после трех дней молитвы гроб был открыт, и все увидели, что святая мученица держала в правой руке список православного исповедания, а еретический лежал у ног ее, и она, как живая, подняла руку и вручила список патриарху. Тогда ересь была осуждена, и многие из еретиков приняли православное учение. В VII в. мощи святой Евфимий были перенесены в Константинополь.
Ржевская икона Пресвятой Богородицы явилась в Ржевском уезде Тверской епархии в 1539 г. Она была принесена в Москву и возвращена обратно. Списки с нее находятся в Москве, в устроенной во имя ее церкви у Пречистенских ворот, а также на Поварской улице. По месту обретения ее (в Оковицах) Ржевская икона называется еще Оковицкой. На иконе слева от Богородицы изображается стоящим святитель Николай.
Преставление Ольги, княгини Российской, в крещении Елены. Она была супругой третьего из русских князей - Игоря и бабкой пятого из князей - св. Владимира. По смерти мужа, за малолетством сына Святослава, правила русской землей. Правила очень мудро, так что называли ее мудрой. Народ любил и чтил свою княгиню. В ее время некоторые из киевлян уже были христианами. Из разговоров с христианами она поняла, что языческая религия ложная, а христианская - истинна, и решила сделаться христианкой. Для крещения с великой пышностью отправилась она в Константинополь, столицу Греческого царства. Тут княгиню приняли и крестили с большой торжественностью: сам император Константин Багрянородный был ее восприемником, а совершал крещение сам патриарх Полиевкт, славный святостью жизни и образованием. «Благословенна ты между российскими женами, - приветствовал новокрещенную княгиню патриарх. - Ты оставила тьму и возлюбила свет. Сыны России не перестанут благословлять тебя в роды родов», — и дал ей христианское наставление. Вместе с Ольгой крестились некоторые из сопровождавших ее жен. После крещения св. княгиня некоторое время прожила в Константинополе и, напутствуемая благословением и наставлениями патриарха, возвратилась в отечество. Патриарх дал ей священника. Остаток своей жизни святая княгиня проводила в подвигах христианского благочестия. Она очень хотела и употребила все усилия, чтобы сын ее Святослав принял христианскую веру; но к прискорбию ее, он не внимал внушению матери. «Как я могу принять иной закон? Моя дружина будет смеяться над этим», - отвечал он ей. «Да будет воля Божия! - говорила княгиня Ольга в свое утешение. -Если Богу будет угодно помиловать род мой в русской земле, то Он вложит сыну в сердце обратиться к истине, как и мне явил милость Свою». Утешалась св. Ольга еще и тем, что Святослав не препятствовал своим подданным принимать христианскую веру. Она старалась посеять первые семена христианства в сердцах внуков своих: Владимира, Олега и Ярополка, хотя и не решалась крестить их, опасаясь непокорного сына. Предпринимала путешествия по городам и селам земли русской, всюду проповедуя Евангелие, и многие крестились, вняв ее проповеди, почему называют святую княгиню равноапостольной. Скончалась св. Ольга в 969 г. В княжение святого Владимира при перестройке церкви, где погребена была святая Ольга, мощи ее были обретены совершенно нетленными, но впоследствии были сокрыты и остаются в неизвестности.
Шуйская-Смоленская икона Богоматери находится в г. Шуе Владимирской епархии, в соборном храме. Она написана неким подвижником Иоакимом и прославилась чудесами. Написана в память избавления Шуи от морового поветрия в 1654—1655 гг. предстательством Пресвятой Богородицы.
В этот день празднуются иконы Божией Матери Рудненская (XVII в.), ей - в другой день ее памяти 12 октября; и Борколабовская (XVII в.).