Когда в IV в. император Лициний открыл гонение на христиан, то более 40 человек христиан в Никополе, в Армении, решились идти на мучения, не дожидаясь мучителей. В их числе были: Леонтий, Маврикий, Даниил, Антоний и Александр, люди знатного рода и очень образованные. Они явились к начальнику и объявили себя христианами. Тот начал убеждать их оставить христианство и затем велел мучить. Их мучили сначала сильной жаждой, а потом отрубали топором члены тела один за другим и затем сожгли в огне. Вместе с ними замучены были: Ианикит, Сисиний, Меней, Вирилад, Вианор и Силуан. Кости святых мучеников подавали исцеления.
Празднование положению честной ризы Господа нашего Иисуса Христа установлено было в 1625 г. Риза Господня (хитон) досталась по жребию бывшему при распятии грузинскому воину. Воин принес ризу в Грузию. Здесь она хранилась, будучи прославляема чудесами. Когда покорил Грузию персидский шах Аббас, то нашел ризу в ризнице митрополита в кресте, и отправил ее с другими дарами царю Михаилу Феодоровичу. Тогда посланы были из России в Грузию послы собрать сведения о ризе, но узнали только то, что ризу чествовали в Грузии, и что шах достал ее оттуда. Патриарх Филарет, чтобы узнать, действительно ли это риза Господня, заповедал всей Москве пост и молитву и повелел носить ризу к больным. Риза исцелила многих больных, и тогда положили ее в великолепный ковчег в Успенском соборе и установили праздник в честь положения ее. (О ризе читайте еще в житии св. Нины, 14 января).
Преподобный Антоний Печерский родился в 983 г. недалеко от Чернигова, в местечке Любече. Еще в отрочестве, когда он слышал о святых подвижниках в далеких монастырях, сердце его трепетало, и в нем возгоралось сильное желание подражать им; он выкопал себе пещеру, куда часто уходил, чтобы лучше и больше молиться. Скоро отправился он странствовать и, придя на Афон, постригся. Здесь он подвизался в тесной пещере, в скале над морем, и своими подвигами удивил тамошних иноков. Когда руководивший его подвижник Феоктист увидел, что Антоний уже достаточно окреп в духовной жизни, то сказал ему: «Пора тебе и других руководить в святой жизни. Возвратись в свою русскую землю, да будет на тебе благословение Афонской I , от тебя произойдет множество иноков». Антоний обошел монастыри в России, но нигде не нашел такой строгой жизни, к которой он привык на Афоне. Тогда в одном из холмов киевских, на крутых берегах Днепра, которые напоминали ему любимый Афон, в дремучем лесу близ деревушки Берестовы он увидел пещеру, выкопанную Иларионом, бывшим священником берестовской церкви, а впоследствии Киевским митрополитом, и стал подвизаться здесь в молитве, посте, бдении и труде. Пищей его был сухой хлеб, и то через день, а иногда через неделю, питьем - простая вода. Начали приходить к нему люди, кто за благословением, кто за советом; что приносили ему, то он раздавал неимущим. Иные решали навсегда остаться со святым подвижником. В 1032 г. пришел Феодосии; тогда потребовалось устроить помещение для братии, и иноки вывели под землей длинный ход, а по сторонам выкопали каждый для себя по небольшой пещере; тут же в особых пещерах устроены были церковь и общая трапезная. Жизнь отшельников, подобно жизни самого Антония, была очень строгой. Любя уединение, св. Антоний удалился на расстояние 100 саженей и выкопал новую пещеру, которая и доныне называется Антониевой (или ближней). И тут, при новой пещере, некоторые стали копать кельи для себя. Так образовались и ближний, и дальний пещерный монастырь. Впоследствии над дальней пещерой была выстроена иноками небольшая деревянная церковь во имя Успения. Князь Изяслав подарил инокам гору, и на этой горе была выстроена более обширная церковь с кельями, и все это было огорожено частоколом. Так образовался славный монастырь, который был назван Печерским как основанный над пещерами. Антоний хотя и был руководителем иноков, по смирению не принимал сана игумена, а игуменом поставил Феодосия. За святую жизнь Бог прославил Антония даром прозрения и чудотворений. Сама Пресвятая Богородица прислала к нему из Константинополя четыре зодчих для построения «великой печерской церкви». Она в чудном видении явилась им во Влахернском храме и дала денег и местную икону Успения. При этом она предсказала близкую смерть святых Антония и Феодосия. Св. Антоний скончался 7 мая 1073 г. в возрасте 90 лет. Мощи его остаются доселе сокрытыми. Не раз хотел и откопать их, но огонь или вода выходили из земли и тем останавливали копавших.
Коневская икона Пресвятой Богородицы находится в обители на Коневском острове Ладожского озера Санкт-Петербургской епархии. В 1393 г. ею благословил св. Арсения, основателя Коневской обители (см. 12 июня), Иоанн, игумен одной из афонских обителей. Икона прославилась чудесами. На Коневской иконе Младенец Иисус в левой руке держит двух голубиных птенцов.
В этот день вспоминается память преподобного Силуана, схимника Печерского (XIII-XTV вв.). Память святого также празднуется 10 июня и 28 августа, в Соборе преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих.