Регионы

Случайное изображение

27hram_petra_i_pavla.jpg

3 июля

Мученик Вакинф (Иакинф) был родом из Кесарии Каппадокийской, служил при дворе императора Траяна (в начале II в.). Однажды, во время торжественного языческого жертвоприношения, император заставлял Иакинфа есть идоложертвенное мясо, и когда он отказался, исповедав свою веру во Христа, его заключили в темницу и морили голодом. 39 дней он страдал от голода, а на 40-й умер. Тело его, брошенное зверям, похоронили священники. Впоследствии оно перевезено в Кесарию и там прославилось чудесами.
Св. Анатолий был патриархом Константинопольским в V столетии. В бытность его патриархом был IV Вселенский собор (см. выше под 2 июля о святом Иувеналий). Некоторые приписывают ему так называемые Анатолиевы или восточные стихиры на вечерне.
О преподобном Александре читайте под 23 февраля. Перенесение мощей св. Филиппа, митрополита Московского. Читайте о святителе под 9 января. Перенесение было в 1652 г. 
Преставление благоверных князей Василия и Константина Всеволодовичей. Они были родными братьями и княжили один после другого в Ярославле в XIII в. Благочестивые родители воспитали и их в благочестии. Еще в юности они лишились отца, Всеволода, павшего в битве с татарами. Василий, как старший, наследовал престол отца. Множество забот, труда и скорбей доставляло ему княжеское правление. Много бедствий пало на долю его подданных от нашествия татар: города и селения были разорены, многие семейства остались без крова и пищи; обо всем и обо всех ему нужно было позаботиться. Кроме того, нужно было приобрести милость татарского хана, и князь не раз путешествовал для этого в Орду. Затем сильно потрясло его семейное несчастье - потеря единственного сына. Святой князь правил княжеством как истинный христианин: не вступал в междоусобия князей, заботился о несчастных из своих подданных, строил храмы. Но скоро многие скорби истощили силы князя, и он, заболев, скончался в 1249 г. Тело его погребено было в ярославском Успенском соборе. Св. кн. Константин наследовал престол после смерти брата. Он старался быть подражателем брату; но, к своему великому огорчению, всюду видел грабежи и убийства, производимые татарами. В 1257 г. татары напали на Ярославль. Князь вышел, чтобы отразить врагов, но в этой битве и сложил свою голову за родину. Св. Константин был погребен рядом со своим святым братом. В 1501 г., когда после пожара стали возобновлять кремль и собор, обрели гробы святых князей с нетленными телами. Гробы снова были опущены в землю; но две недели продолжалась гроза и буря. Тогда горожане приписали это тому, что сокрыли мощи святых князей. Мощи были вынуты из земли и перенесены в церковь, и гроза и буря прекратились.
Преподобные Иоанн и Лонгин называются Яренгскими чудотворцами, потому что мощи их обретены на карельском берегу, за 120 верст от Соловецкой обители, и положены в часовне св. Николая в селе Яренге. Преподобные подвизались в Соловецком монастыре, при святителе Филиппе, когда он был тамошним игуменом, и под его руководством. Они были неграмотны, но умели читать открытую для всякого книгу природы: величественный небесный свод возносил их ум и сердце к небесному миру; бесчисленные сонмы звезд и необозримое море обращали их мысль к Тому, Кто назначил всему миру Свой порядок и положил предел морю; благодетельный свет солнца побуждал их в благоговении славить Свет предвечный - Господа; все явления природы возводили мысли и сердца их ко Творцу. Они усердно внимали мудрым наставлениям духовного руководителя, св. Филиппа. В 1544-1555 гг. святые Иоанн и Лонгин отправились на судах на твердую землю; но когда возвращались обратно, разразилась страшная буря, суда были разбиты, и они потонули. Впоследствии тела их были обретены нетленными на карельском берегу, в устье реки Сосновки. Положенные здесь в часовне, они прославились чудотворениями. Не только больные, но и мореплаватели, застигаемые бурей, получали помощь преподобных: они являлись по молитве и усмиряли грозное море. Слава чудес привела к святым несколько иноков, которые около часовни построили себе кельи и таким образом положили основание обители.
Блаженный Иоанн Юродивый, Московский чудотворец, происходил из Вологодской страны. Сначала он трудился на соловарне, нося соляной раствор, отчего назывался «водоносцем». С тяжелым трудом он соединял строгий пост и молитву. Затем перешел в Ростов и начал подвиг юродства: носил на голове тяжелый железный колпак, почему получил название «Большого колпака», а на теле, под одеждой, - вериги из толстых железных крестов. Из Ростова Иоанн переселился в Москву, где даже в самые жестокие морозы ходил босой, едва прикрытый плохой одеждой. Небоязненно говорил правду всякому, какое бы положение тот не занимал. Даже самому царю Борису Годунову часто говорил он: «Умная голова, разбирай Божий дела. Бог долго ждет, да больно бьет». В 1589 г., предчувствуя кончину, св. Иоанн пришел в церковь (ныне собор) Покрова, или Василия Блаженного, и просил у протоиерея место, где бы ему лечь. Протоиерей понял святого и поручил ему самому указать место для могилы. После того святой зашел в баню за Москворецким мостом, снял с себя вериги, облился три раза водой, лег на скамью и, сказав: «Простите меня, братья. Когда я умру, отнесите тело мое к церкви ему так называемые Анатолиевы или восточные стихиры на вечерне.
Преподобный Никодим, Кожеезерский чудотворец, родился в Ростовском уезде. Родители его занимались хлебопашеством и скотоводством. Однажды, когда он, будучи еще юношей, пас отцовских овец, он услышал в поле голос, звавший его: «Никодим! Никодим!» Испуганный зовом, Никита (так звали его в миру) прибежал к родителям и рассказал о случившемся. «Верно, быть тебе монахом Никодимом!» - сказали тогда родители сыну. Так и случилось. Никита переселился в Москву для заработка. Тут однажды остановился он у землянки юродивого Илии. Юродивый, увидя Никиту, воскликнул: «Ко мне пришел пустынник Хозьюгский!» После сего Никита поступил в Чудов монастырь и был пострижен с именем Никодим. Его очень полюбил Пафнутий, настоятель монастыря. Сделавшись митрополитом Крутицким, Пафнутий взял его к себе. Но многолюдство архиерейского дома было не по душе Никодиму, и он, с согласия Пафнутия, удалился в Кожеезерскую обитель, где прожил в подвигах полтора года. Отсюда, избегая славы, удалился в близлежащую пустынь, на берегу реки Хозьюги. Здесь, среди непроходимых болот, в чаще густого кустарника, он поставил себе маленькую келью и начал подвизаться в трудах на устроенном около кельи огороде, в молитвах и псалмопении. Ни днем, ни ночью не давал себе отдыха, лишь к утру, и то сидя, дозволял себе немного подремать. Молитвой Иисусовой отражал бесовские козни. Зимней порой снежная метель заметала жилище пустынника, и святой терпеливо ожидал, когда весеннее солнце растопит снег. Св. Никодим еще при жизни сотворил много чудес. За 7 дней до смерти св. Алексий, митрополит Московский, и Дионисий, архимандрит Троицкой лавры, в ангельских одеждах явились к нему и возвестили о времени смерти. Перед смертью братья упросили его переселиться в обитель. Скончался преподобный в 1640 г. Мощи его почивают под спудом в Кожеезерской обители.
В этот день празднуется память святителя Василия, епископа Рязанского (1295 г.). О нем уже говорилось 12 апреля; память святого вспоминается также 21 мая и 10 июня.

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

moscow515.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info