Регионы

Случайное изображение

29cerkov-spb.jpg

27 июня

Преподобный Сампсон называется Странноприимцем. Родился он в Риме от четы царского происхождения, полу-чил хорошее образование. Особенно усердно он изучил врачебное искусство, чтобы помогать страждущим. По смерти родителей он расточил имение на бедных и нуждающихся и затем удалился было в пустыню; но Бог вывел его из пустынного жития для дел благотворительности в мире. Приобретя небольшой дом в Константинополе, Сампсон начал принимать странников и нищих, ока-зывая им всякую помощь, лечил больных и всячески помогал им, все это делал он с великим усердием и радушием, ради Бога и спасения души. Господь благословил его даром успешного врачевания неизлечимых болезней; только св. Сампсон по смирению скрывал благодать исцеления под видом своей опытности во врачебном искусстве. Патриарх, узнав о Сампсоне, рукоположил его во священники. Сам император Иустиниан, долго и тяжело страдавший от болезни, по внушению Божиему, обращался за помощью к святому Сампсону. Когда же получил исцеление, то предложил святому значительную часть своих сокровищ; но он не принял, а только просил императора построить дом, где он мог бы принимать и успокаивать бедных, больных и странников. «Этим ты и сам заслужишь вечное воздаяние от Бога, и утешишь мою старость», - прибавил Сампсон. Император исполнил желание святого, и тогда открылось еще более обширное поприще для его благотворительности. Здесь, достигнув глубокой старости, св. Сампсон скончался около 530 г. Тело его погребено в Константинополе, в церкви св. мученика Мокия. Частицы его мощей находятся в Пантелеимоновом монастыре на Афоне.
Св. Севир был пресвитером в одном из селений в Италии, Интерокрине. Он был благочестив и ревностно исполнял свою службу. Однажды некто из его прихожан, сильно заболев, послал просить Севира, чтобы тот пришел исповедать его и причастить Святых Тайн. Между тем, Севир, занимаясь в своем винограднике, промедлил, и больной умер. Узнав о смерти уже на пути к больному, святой пресвитер начал со слезами молить Бога о прощении грехов умершему. И умерший ожил и рассказал следующее: «Когда я умер, то страшные эфиопы взяли мою душу и повели в темные места; но скоро явились светлые мужи и освободили ее, сказав, что Господь, по молитве Севира, возвращает меня к жизни». Тогда Севир исповедал и причастил ожившего, и он после того снова скончался.
Блаженный Мартин сначала служил поваром у туровских епископов (Туров - ныне местечко в Минской губернии). Уволенный от должности по старости, он принял монашество и проводил остаток своей жизни в благочестии, живя при монастыре святых Бориса и Глеба в Турове, и часто бывал болен вследствие тяжелых трудов в молодости. Однажды, за год до смерти, когда Мартин лежал, изнемогая от болезни и жажды, святые князья Борис и Глеб, явившись ему, напоили его и исцелили от болезни. Жил св. Мартин в XII в.
Преподобный Серапион был один из пленных казанских татар. Приняв крещение, он так полюбил Христа, что решил оставить мир и посвятить себя иноческой жизни. На пустынном берегу озера Коже (Каргопольского уезда) он встретил подвижника Нифонта и остался жить с ним. Когда узнали о подвижниках, то стали являться к ним люди, желавшие подвизаться под их руководством. Собралось достаточное количество пустынников, и тогда начали хлопотать о построении обители. Скоро Нифонт умер, и св. Серапион уже один устроил обитель в 1590 г. Скончался он в 1611 г.
Праздник воспоминания победы под Полтавой учрежден в 1709 г. в память славной победы, одержанной императором Петром над шведским королем Карлом XII. Швеции хотелось захватить часть русских земель. И вот Карл XII, молодой шведский король, прославившийся победами, вступил во внутренние области России и, при содействии изменника Мазепы, гетмана Малороссии, достиг самой Малороссии. У Карла было сильное и хорошо вооруженное войско. Но русский император Петр Великий возложил надежду на Господа, не раз благодеявшего России, и в сознании правоты дела решился выступить против шведов, хотя войско было плохо подготовлено, - и надежда его на Бога оправдалась. Он одержал славную победу над шведами 27 июня 1709 г. под г. Полтавой. Церковь Русская, усматривая в сей победе несомненную помощь Божию, учредила празднование победы с особой службой на сей случай. В Санкт-Петербурге построена церковь св. прп. Сампсона в память Полтавской победы.
В этот день празднуется память святой Иоанны мироносицы (I в.) -она вспоминается также в Неделю женмироносиц мученика Анекта Кесарийского (284-305 гг.); преподобного Георгия Святогорца (1065 г.) (Грузинский святой).

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

moscow503.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info