Регионы

Случайное изображение

33voskres-cerkov.jpg

16 июня

Святитель Тихон жил в V в., был епископом города Амафунта, на острове Кипр; там он и родился. Родители его были христианами и отличались благочестием. Отец вел хлебную торговлю, Тихон же помогал ему. Помогая отцу в торговле, Тихон любил заниматься изучением Священного Писания, и изучал его не только чтобы знать, но чтобы и прилагать к своей жизни. Он пожелал вступить в церковный клир и был поставлен чтецом и толкователем Св. Писания, а затем и диаконом. Исполняя эти должности, он заслужил всеобщую любовь и уважение за свое усердие и благочестие, так что, когда умер епископ в Амафунте, то его избрали единодушно на епископскую кафедру. Сделавшись епископом, св. Тихон еще усерднее начал трудиться для славы Божией и для спасения ближних и всего собственного: как до него было мало христиан в городе, так после него осталось мало язычников. Двери дома его постоянно были открыты для всех: с любовью он выслушивал и с усердием выполнял просьбы и требования приходивших к нему. Доводилось ему быть перед языческим судилищем, и он смело, не боясь ни угроз ни мучений, исповедовал Христа. Приходилось терпеть и мучения; мучения он переносил с любовью. Дожив до глубокой старости, скончался в 425 г. Св. Тихон предузнал и возвестил другим время своей кончины.
Преподобный Тихон Луховский жил он в начале XV в. В молодых летах постригся в одном из московских монастырей. Отсюда, ища уединения, переселился в ту местность, где находится в настоящее время его монастырь. Тогда это был дремучий лес. Жилищем своим преподобный сделал дупло громадного дуба, остатки которого сохраняются до сих пор. Питался травой, а воду пил из колодца, который выкопал своими руками. Скоро уединение святого Тихона было открыто, и одни стали приходить к нему за добрым советом, а другие — чтобы жить вместе с ним. Нашлись у него и недоброжелатели, которые распространяли о нем дурные слухи, так что князь, владелец лесов, где спасался преподобный, грозно приказывал ему удалиться и при этом даже однажды замахнулся охотничьей плетью, чтобы ударить его. Но вдруг рука его одеревенела и осталась неподвижной. Тогда князь смирился и просил прощения у святого. Св. Тихон исцелил князя, и князь после того даже просил его не удаляться из его владений, а устроить монастырь. Просили его об этом и ученики. И он устроил неподалеку от своего дуба обитель в честь Успения Богородицы, где, по желанию учеников, сам был игуменом и управлял мудро и кротко. Скончался в 1503 г.; перед смертью принял схиму. Св. Тихон прославился вскоре после своей смерти. Мощи его до нашествия татар почивали открыто в настоящее время почивают под спудом в соборном храме и источают чудеса. Прп. Тихон называется Луховским, потому что подвизался у реки Лухи. 
Мученики Тигрий пресвитер и Евтропий чтец пострадали во времена св. Иоанна Златоуста и за него. Когда Златоуста сослали в ссылку в г. Кумы, то в соборном храме г. Константинополя был пожар. Сгорело много зданий и храмов. Из храмов огонь пожигал преимущественно храмы врагов Иоанна. Эти враги вместо того, чтобы раскаяться, приписали пожар сторонникам Иоанна. Начали забирать многих из духовных лиц и мучить. Вместе с другими схватили и пресвитера Тигрия. Тигрий был человеком кротким и милостивым и достойным пастырем. Его обвиняли в поджоге и били воловьими ремнями, затем сослали в заточение, где он и скончался. Также как поджигателя мучили и святого Евтропия. Евтропий был девственник, отличавшийся чистотой сердца и чуждался всякого зла. Его тоже секли, затем строгали железом и заключили в темницу. Потом опять мучили так, что он скончался. Ночью, когда хоронили тело Евтропия, слышалось в воздухе необыкновенное пение.
В этот день празднуется память преподобного Оптинского старца Моисея.
Преподобный схиархимандрит Моисей (в миру Тимофей Иванович Путилов) родился 15 января 1782 г. в г. Борисоглебске Ярославской губернии в благочестивой купеческой семье. Придя в совершенный возраст, он со своим младшим братом посетил ряд монастырей и известных старцев. В Саровской пустыни они застали великого старца, преподобного Серафима. Среди иноков Рославльских лесов Моисей Путилов получил иноческий постриг с именем Моисей. Призванный в Оптину пустынь для создания и благоустроения Иоанно-Предтеченского скита, преподобный Моисей вскоре стал настоятелем самой обители. При нем обитель преобразилась и расцвела благоухающим садом. Но несмотря на все заботы по хозяйству, главным оставалось попечение о братии, о ее преуспеянии в деле спасения души. В годы его настоятельства в Оптиной пустыни зарождается старчество; он приглашает в обитель старца Льва (Наголкина), он же возлагает бремя духовного окормления братии на его последователя, преподобного Макария (Иванова). При нем пришел в Оптину послушником ее будущий великий светильник преподобный Амвросий (Гренков). Праведная кончина преподобного старца Моисея наступила на 81-м году его жизни 16 июня 1862 г. Через несколько лет, при захоронении новопреставленного преподобного Антония (Путилова), были явлены его нетленные честные мощи.
Схиархимандрит Моисей явил удивительный пример сочетания строгого подвижничества, смирения и нестяжания с мудрым управлением обителью и широкой благотворительной деятельностью. Именно благодаря его безграничному милосердию и состраданию к бедным обитель давала приют множеству странников. При нем были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители. Своим видимым расцветом и духовным возрождением Оптина пустынь обязана мудрому настоятельству старца Моисея.
В 1996 г. в числе других Оптинских старцев он был причислен к лику местночтимых святых; канонизирован деянием Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в августе 2000 г.

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

698898122.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info