Регионы

Случайное изображение

7hram-ap.jpg

12 июня

Преподобный Онуфрий Великий жил в IV в. Сначала он подвизался в одном из монастырей в Фиваиде. Затем, воспламенившись любовью к пустыннической жизни, удалился в пустыню. Много трудов, скорбей и лишений перенес святой Онуфрий в пустыне: часто мучил его голод, нередко томила сильная жажда, а он не имел ни пищи, ни питья. Только пустынные травы несколько подкрепляли его тело, и небесная роса немного утоляла его жажду. Много страданий переносил он от дневного зноя и ночного холода. Не раз преподобный был близок к смерти от лишений и страданий; только промысел Божий хранил его от нее, подавая необходимое для поддержания жизни. Поэтому к св. Онуфрию прибегают с молитвой об избавлении от скоропостижной смерти, об исцелении детей от смертельных болезней, а женщины - при трудных и опасных родах. Преподобный прожил в пустыне 60 лет; за это время он оброс волосами, которые служили ему вместо одежды. Борода его была столь длинна, что касалась земли. Ангел являлся к нему со Святыми Дарами и причащал его. Когда наступило время смерти св. Онуфрия, Господь послал к нему старца Пафнутия. Онуфрий поведал ему свою жизнь и скончался со словами: «Отче, в руки Твои предаю дух мой».
Преподобный Петр подвизался на Афонской горе. Происходил он из Константинополя и был военным сановником при дворе. В 667 г. во время войны с агарянами в Сирии был взят в плен, где дал обет поступить в монастырь, если будет освобожден из плена. Освободившись, он ушел в один из монастырей в Риме, а потом удалился на гору Афон. Во время путешествия на Афон Пресвятая Богородица явилась ему в сновидении и сказала, что Афонская гора - это данный Ей от Ее Сына и Бога жребий; что Она любит это место и желает умножить там иноческий чин, и что милость Сына и Бога Ее пребудет с подвизающимися там. Пребыв на Афон, св. Петр поселился на самом высоком месте горы. Более пятидесяти лет подвизался он здесь. Он так же оброс волосами, как и св. Онуфрий. Много монастырей устроилось на Афоне во времена св. Петра, и он для многих из иноков был образцом и руководителем. Мощи его были погребены в обители Климента. В 969 г., по случаю стеснений на Афоне, они перенесены во Фракию, в селение Фотоками.
Преподобный Арсений Коневский основал обитель на Коневеком острове Ладожского озера. Жил он в XV в. Происходил из Новгорода из благочестивой семьи. Постригся в иноки в обители на Лисьей горе, близ Новгорода. Отсюда путешествовал на Афонскую гору, где обошел все монастыри, трудясь безвозмездно над ковкой сосудов из меди, чему он был научен еще в родительском доме. Стосковавшись по родине, св. Арсений возвратился снова в Новгород и возымел намерение устроить собственную обитель. С Афонской горы он принес монашеский устав и икону Пресвятой Богородицы (празднование иконе 10 июля). Чтобы отыскать место для обители, св. Арсений отправился в лодке по Ладожскому озеру. Во время путешествия поднялся сильный ветер и пригнал лодку к Коневскому острову. Св. Арсений увидел в этом указание свыше и поселился здесь на высокой горе, в устроенной им небольшой келье. На острове был большой утес, называемый Конькамень, который язычники признавали за божество и ежегодно приносили ему в жертву коня, чтобы оставался в целости их скот (отчего и произошло название острова - Коневский). Святой Арсений молитвой прогнал демонскую силу с острова. Когда многие узнали о подвижнике, то стали собираться к нему ученики. Поставлены были кельи, устроена церковь Рождества Богородицы и основана обитель. Новгородцы любили святого, часто посещали его обитель и помогали ее благосостоянию. Св. Арсений принимал всех своих посетителей радушно. В трудах и подвигах преподобный достиг глубокой старости и скончался в 1447 г. После кончины он еще более прославился, творя много разнообразных чудес.
Преподобный Стефан происходил из рода ярославских князей. Родители готовили его в придворные вельможи, но он, увлекшись рассказами св. Дионисия Глушицкого (память 1 июня) о подвижнической жизни, тайно ушел из дома родителей и постригся в Глушицком монастыре. Отправясь странствовать, он остановился при истоке реки Комели, на восточном берегу Комельского озера, в 35 верстах от г. Вологды. Здесь он построил себе келью и начал подвизаться в безмолвии. Много всяких лишений перенес здесь святой подвижник. Страдал он и от рыболовов, которые боялись, что он завладеет рыбной ловлей на озере. Но Господь утешал подвижника. Однажды Сама Пресвятая Богородица и святитель Николай, как живые, предстали перед ним, и Пресвятая Богородица повелела ему основать на этом месте его подвижнической жизни обитель. Вскоре (в 1534 г.) вокруг его кельи стали селиться иноки, и обитель была основана. Перед смертью Стефан облачился в погребальные ризы при помощи своих учеников и причастился Святых Тайн. В 1860 г. монастырь святого Стефана был восстановлен и обращен в женскую обитель. Здесь под спудом почивают его мощи. От места устоенной обители святой Стефан называется Комельским или Озерским чудотворцем.
Преподобные Вассиан и Иона подвизались в Соловецкой обители при св. игумене Филиппе, впоследствии митрополите Московском. О жизни этих святых подвижников не сохранилось сведений, известно только, как они скончались. Во время построения соборного храма в 1561 г. они были посланы за известью и на обратном пути, во время бури, утонули. Тела их были выброшены на берег Унской губы и здесь похоронены крестьянами. На месте погребения была воздвигнута часовня, около которой со временем стали селиться иноки, а при гробах совершались чудеса. Затем здесь построен был храм, и образовалась обитель, называемая Пертоминской. Мощи святых почивают в обители под спудом.
В этот день празднуется перенесение мощей (1650 г.) и второе прославление (1909 г.) благоверной великой княгини Анны Кашинской.
Святая благоверная княгиня Анна Кашинская, дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, в 1294 г. стала супругой святого благоверного великого князя Михаила Ярославича Тверского. После страдальческой кончины мужа (он был замучен татарами в Орде 22 ноября 1318 г., в этот день и празднуется его память) она удалилась в Тверской Софийский монастырь и приняла постриг с именем Евфросинии. По просьбе своего сына, Кашинского князя Василия Михайловича, она перешла на жительство в Кашинский Успенский монастырь, где приняла схиму с именем Анна. Кроме Василия святая Анна имела еще трех сыновей - Димитрия и Александра, повторивших исповеднический подвиг своего отца, и Константина.
Князь Димитрий Михайлович «Грозные Очи» был убит в Орде 15 сентября 1325 г., а Александр Михайлович с сыном Феодором - 29 октября 1339 г. Преподобная скончалась 2 октября 1338 г. и была погребена в Кашинском Успенском монастыре.
Чудеса при гробе святой Анны начались в 1611 г. во время осады Кашина литовскими войсками. Преподобная явилась ключарю Успенского собора Герасиму и сказала, что молится Спасителю и Пресвятой Богородице об избавлении города от неприятеля. На Соборе 1649 г. она была причислена к лику святых. Но в 1677 г. ее почитание было упразднено в связи с обострением старообрядческого раскола, т.к старообрядцы использовали имя Анны Кашинской в своих целях. 12 июня 1909 г. было совершено ее вторичное прославление и установлено праздновать ее память в этот день и в день ее блаженной кончины 2 октября.


В этот день празднуется память преподобных Онуфрия Малье кого, Псковского (1492 г.); Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI вв.); обретение мощей блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1672 г.) - память его также 3 июля, где о нем будет сказано подробнее.

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

1898.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info