Регионы

Случайное изображение

2173.jpg

9 мая

Св. Пророк Исайя происходил из царского рода и был призван к пророческому служению следующим видением. Он видел Господа, восседающего в небесном храме на величественном престоле. Пред Ним были серафимы, каждый из которых имел шесть крыл: двумя они закрывали лица свои, двумя прикрывали ноги и двумя летали. И взывали они друг к другу: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Господь воинств)! Вся земля полна славы Его!» Столпы здания потрясались от их восклицаний, и по всему храму разносилось курение. Смотря на все это, Исайя сказал: «Жалкий я человек! Желал бы и я славить Бога, но уста мои нечисты». Тогда один из серафимов взял клещами горящий уголь с небесного жертвенника, слетел к нему и, прикоснувшись к его устам, сказал: «Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен!» После сего послышался голос Божий: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» Исайя отвечал: «Вот я, пошли меня» (Ис. 6:18). Господь вещал ему: «Поди. Настойчивою проповедью ты только ожесточишь их, так что они заткнут уши, закроют глаза и в душе своей останутся бесчувственными: они не обратятся, и Я не исцелю их». Исайя спросил: «Господи! Долго ли продолжится такое бесчувственное состояние народа?» Господь отвечал: «До тех пор, пока не запустеют города, не обезлюдеют домы, и эта земля не сделается пустыней. Впрочем, когда срубят дерево, то от пня его идут побеги; так и по истреблении народа останется святой остаток, от которого возникнет новое племя». Исайя пророчествовал при царях Ахазе, Бзекии и Манасии около 60 лет. В оставленной им книге пророчеств он сильно и трогательно обличает иудеев за неверность их к Богу; предсказывает плен иудеев, опустошение и восстановление Иерусалима и храма, возвращение иудеев из плена Киром. Вместе с сим он предсказывает и судьбу всех соседних иудеям народов. Наконец, что всего важнее, он с особенной ясностью и подробностью пророчествует о Мессии. В пророчествах Исайи Мессия предстает Богом и человеком, учителем всех народов, основателем царства мира и любви; Исайя предсказывает Его рождение от Девы, начало проповеди в Галилее, Его чудеса, страдания за грехи мира, Его воскресение и распространение Церкви по вселенной. По ясности предсказаний об Иисусе Христе Исайя заслужил название пророкаевангелиста. Он умер мученической смертью: его распилили деревянной пилой. Жил он почти за 700 лет до Р.Х. Часть главы святого пророка хранится на Афоне в Хиландарском монастыре. Гроб его около Иерусалима.
Мученик Христофор жил в III в.; во времена гонения от Декия усечен мечем в Ликии. Сначала его жгли на раскаленной огнем железной доске, целый день стреляли в него стрелами, но он оставался невредим. Своими чудесами он обратил ко Христу до 50 тысяч язычников. Мощи св. Христофора находятся во Франции в аббатстве СенДени. Ему молятся во время эпидемий.
Перенесение мощей святителя Николая (память 6 декабря) из Мир в город Бари. Святитель Николай жил в IV в. и был архиепископом в Малой Азии, в Ликийском городе Миры. Родился он в городе Патаре и еще в юных летах был отдан на служение Богу под руководством своего дяди, епископа Патарского. Дядя возвел его в сан священника. При посвящении епископ в пророческом духе сказал, что он будет великим пастырем, приведет к истине многих заблудших и даст утешение всем скорбящим. Так и было. По смерти своих родителей Николай раздал все свое имение бедным. Некий богатый городской житель, имевший трех взрослых дочерей, впал в крайнюю нищету и, для своего обеспечения, замышлял отдать их в беззаконный брак. Узнав об этом, свт. Николай спас его, помог устроить дочерей, три раза тайно бросая в окно по кошельку золота. В третий раз отец узнал таинственного благодетеля, подстерегши его у окна. Свт. Николай запретил отцу рассказывать другим о его благодеянии. Св. Николай поселился было в одном монастыре, в Палестине, но однажды ночью, стоя на молитве, услышал голос: «Николай, пойди во всенародный подвиг, если хочешь получить от Меня венец». Тут он понял, что Господь требует от него не монашеского служения, и отправился в Миры. В это время здесь избирали нового епископа, и избиравшие, не зная, кого избрать, молили Бога, чтобы Он Сам указал достойного. Тогда одному из епископов сказано было во сне, чтобы он стал у дверей церковных и наблюдал: человек по имени Николай, который первым войдет в церковь, и есть избранник Божий. Свт. Николай, прибыв в Миры, на другой день утром пошел в церковь и первым вошел в нее. Епископ узнал в нем избранника Божия, и собор архипастырей поставил его в епископы г. Миры, хотя он и отказывался. Сделавшись епископом, свт. Николай посвятил все свои труды на благо паствы: всех принимал с отеческой любовью, выслушивал прошения и жалобы и твердо защищал невинно гонимых. Во время Диоклетианова гонения его заключили в темницу, и здесь он утешал всех узников. С воцарением Константина Великого был возвращен своей пастве. Свт. Николай присутствовал на I Вселенском Соборе против Ария. Однажды он узнал, что трое из граждан невинно осуждены на смерть, поспешил на место казни, вырвал меч из рук палача и таким образом спас невинных. Святитель Николаи умер в глубокой старости, и мощи его были положены в соборной Мирской церкви. Совершив много чудес при жизни, он не переставал совершать их и по смерти, особенно при раке своих мощей. Имя его сделалось известным всей Церкви, и его наименовали Чудотворцем. 6 декабря празднуется память святителя Николая; 9 же мая празднуется перенесение мощей сего святителя из г. Миры Ликийские в город Бари, находящийся на полуострове Апулии, в Италии. Это произошло спустя 7 веков от кончины святителя, и вот каким образом. В XI в. турки начали свои нападения на Греческую империю, при которых святыни христиан храмы, мощи и иконы подвергали поруганию. Была попытка подвергнуть поруганию и мощи свт. Николая, но страшная буря с громом и молнией остановила сию попытку, и тогда апулийцы решили перенести мощи свт. Николая к себе, чтобы избавить от поругания. Апулийцы в то время еще были православными и подчинялись Греческой Церкви. Святитель сам повелел перенести свои мощи в г. Бари, явившись одному благочестивому священнику. И это перенесение было совершено в 1087 г. 9 мая апулийцы встретили мощи, соорудили для них храм, почему 9 мая и установлен праздник перенесения мощей. Мощи почивают в мраморной раке, которая находится в подземелье под церковью. Рака наполнена исходящим от мощей миром. Миро берется из раки и дается паломникам.
Преподобный Шио святой грузинской Церкви. Был сыном богатых родителей. На 20 году своей жизни тайно от родителей ходил к одному из подвижников, Иоанну. Подвижник, впервые увидев его, назвал по имени и предрек, что и сами родители его примут иноческий сан, и ему позволят это. Отец Шио однажды начал размышлять о том, как бы устроить по Евангелию свою судьбу и судьбу сына. Тогда Шио посоветовал родителям удалиться в монастыри, «а обо мне, сказал, не заботьтесь, потому что жизнь моя должна быть для Бога и в Боге». По удалении родителей в монастыри он роздал все свое имение бедным, а сам отправился к знакомому пустыннику и подвизался вместе с ним в течение 20 лет. Когда же в видении повелено было Иоанну идти в Иверию и разослать учеников своих по Карталинии и Кахетии для утверждения христианства, то он поселился на Зедазнийской горе, в 15 верстах от Тифлиса, против Мцхета, и отсюда послал учеников; а Шио начал подвизаться в пустыне, в пещере близ Мцхета. Здесь к Шио стали собираться желающие подвижнической жизни, и он основал Мгвимскую обитель. Властитель Иверии Фарасман, узнавший Шио, помог ему в устроении обители. Последнее время своей жизни святой Шио провел в глубокой пещере под монастырской церковью, куда в корзине спускали ему скудную пищу. Мощи св. Шио почивают в его обители, одной из немногих уцелевших среди частых опустошений Грузии. Св. Шио жил в VI в.
В этот день празднуется перенесение мощей младенца Гавриила Белостокского (память святого также празднуется 20 апреля под этим числом помещены сведения о нем и в Неделю 3ю по Пятидесятнице); память мучеников Епимаха Нового (ок 250 г.), Гордиана (362 г.) и Николая Вунения.
В этот день празднуется также память преподобного Оптинского старца Иосифа.
Преподобный Иосиф (в миру Иван Литовкин) родился 2 ноября 1837 г. в семье сельского головы. В юности ему пришлось много заниматься тяжелым телесным трудом, но грубая жизнь не развратила и не озлобила его. По совету сестрымонахини он в 1861 г. отправился в Оптину пустынь, и преподобный Амвросий неожиданно благословил его остаться там. Вскоре он был определен в келейники к преподобному Амвросию; в 1872 г. был пострижен в мантию с именем Иосиф, в 1877 г. рукоположен в иеродиакона, а в 1884 г. в иеромонаха. Он стал старшим келейником старца Амвросия, и все чаще тот отсылал посетителей к преподобному Иосифу за советом, и всех поражало, что слова преподобного Иосифа буквально совпадали с тем, что говорил сам старец Амвросий. В 1888 г. во время*тяжелой болезни преподобный Иосиф был пострижен в схиму. После отъезда старца Амвросия в 1890 г. в Шамордино на преподобного Иосифа легли обязанности скитоначальника и духовника оптинской братии, а затем и шамординских сестер. Несмотря на слабое здоровье и непосильные труды он не позволял себе никаких послаблений: был строгим постником, очень мало спал, носил старую и бедную одежду. Он тихо отошел ко Господу 9 мая 1911 г., и уже на девятый день после его кончины на могиле произошло первое чудо исцеление бесноватой.
Иеросхимонах Иосиф ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, явивший образ великого смирения, незлобия, непрестанной умносердечной молитвы не раз удостаивался явления Божией Матери. По воспоминаниям современников, многие еще при жизни старца видели его озаренным благодатным божественным светом.
В 1996 г. в числе других Оптинских старцев он был причислен к лику местночтимых святых; канонизирован деянием Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в августе 2000 г.

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

st-sobor-gus.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info