Регионы

Случайное изображение

bsobor.jpg

11 марта

Св. Софроний жил в VII в. и был патриархом в Иерусалиме. Родом он из Дамаска. Родители его были благочестивые люди, дали и сыну благочестивое и хорошее об разование. Но образование не удалило Софрония от Бога: он любил путешествовать по монастырям и пустыням и всюду собирал полезное для своей души. Ему случилось познакомиться с просвещенным и благочестивым иноком Иоанном Мосхом, который с этого времени сделался руководителем и другом его. С Иоанном Софроний был и в Александрии, поучаясь тут у патриарха Иоанна Милостивого (память 12 ноября); был и в Константинополе, и в Риме. В Александрии Софроний явил себя искусным борцом с еретиками, так называемыми монофизитами, которые признавали в Иисусе Христе только одну божественную природу, и монофелитами, которые учили, что в Иисусе Христе не две воли, божественная и человеческая, а одна. Против этих еретиков были созваны IV и VI Вселенские Соборы. За святую ревность к ограждению истины православной веры от лжеучения св. Софроний был возведен в сан патриарха Иерусалимского. В его время Иерусалим был взят магометанским полководцем Омаром, и святому Софронию пришлось быть свидетелем ужасных страданий своей паствы и осквернения христианской святыни, так что он со слезами молил Господа, чтобы ему скорее умереть и не видеть больше страданий и поругания. И Господь внял молитве праведника: он скоро умер. Св. Софроний оставил много сочинений.
Св. Евфимий был архиепископом в Новгороде, жил в XV в. Родители его, новгородский священник Михей и жена его Анна, не имели детей, и св. Евфимий родился по их горячим молитвам. Бу
дучи отроком, св. Евфимий не любил детских игр и на 15 году своей жизни ушел из мира в пустыню. Но недолго оставался он в пустыне: архиепископ Симеон взял его к себе для служения, а в 1429 г. после смерти Симеона, по жребию, Евфимий был избран в епископы на его место. Будучи епископом, он построил много церквей. В то время, когда святительствовал св. Евфимий, новгородцы были очень испорчены в нравах, и потому на его долю выпало много трудов и скорбей. Он был отцом для обижаемых и бедствующих, но строгим обличителем соблаз
нов и грехов: тут ни знатность рода, ни дары, ни просьбы других, ни угрозы не могли удержать его от обличения. Конечно, он прибегал к строгому обличению уже тогда, когда употребляемые им сначала кроткие обличения оставались без действия. Св. Евфимий вел жизнь подвижническую и в сане святителя, - для укрощения плоти носил вериги, всю первую неделю Великого поста не вкушал ничего, в прочие вкушал только однажды в день, кроме субботы и воскресенья. Скончался в глубокой старости в 1458 г. Мощи его оказались нетленными и совершали много чудес, так что в скором времени по кончине установлено было празднование его памяти. Мощи св. Евфимия почивают под спудом в соборном храме в Вяжицком монастыре.

Священномученик Пиоиий был пресвитером в г. Смирне и современником св. Поликарпа, бывшего епископом там же (память 23 февраля). В день мученической кончины сего епископа Пиония взяли вместе с некими Асклипиадом и Сабиною и представили на суд к проконсулу, который судил св. Поликарпа. На суде они решительно отказались отречься от Христа и служить идолам. Их заключили в темницу. Тут они встретили уже заключенными в оковы за веру Христову пресвитера Лина и Македония. Заключенных посещали многие из смирнских христиан. В числе посетителей были такие, которые по малодушию, из боязни страданий, отреклись от веры Христовой. Совесть мучила их за отречение, и они приходили к св. Пионию за советом. Св. Пионий убеждал их не отчаиваться в своем спасении, а в надежде на безмерное милосердие Божие каяться в своем грехе. После томления в темнице сначала замучен был один Пионий: его осудили на распятие и сожжение. Когда пригвоздили его к столбу и подожгли, то, едва пламя обхватило мученика, он скончался с молитвой на устах. Тело его и даже волосы остались невредимыми. Вскоре после Пиония были замучены и прочие узники.
Перенесение мощей мученика Епимаха. Он был пустынником в Египте, скончался около 250 г. Во время гонения на христиан он пришел в г. Александрию и сокрушил идолов в одном из идольских капищ, за что и был сожжен. Впоследствии останки мощей его 11 марта были перенесены из Александрии в Константинополь.
В этот день также празднуется память святителя Софрония, епископа Врачанского (1813 г.).
Святитель Софроний (в миру Стойко Владиславов) родился в 1739 г. в болгарском городе Котеле. Он учился в местном церковно-приходском училище, затем самостоятельно изучил церковнославянский и греческий
языки, богослужение и церковное пение. За одаренность, образованность и добропорядочность по рекомендации старейшин родного города в 1762 г. епископ Преславский Гедеон рукоположил Стойко Владиславова во иереи местной Петропавловской церкви. Большую роль в его жизни сыграла встреча с преподобным Паисием Хилендарским в 1765 г. Призыв Паисия к соотечественникам знать свое прошлое, любить свой народ и учиться на родном языке иерей Стойко с молодых лет воспринял как свою задачу. За время своего
приходского служения, продолжавшегося тридцать лет, он усердно проповедовал слово Божие на родном языке, преподавал в церковном училище, переписывал богослужебные книги, переводил на болгарский язык проповедническую и нравственно-назидательную литературу, всеми средствами стремился убедить современников, что для национального самоопределения и достижения независимости Болгарии необходимо широкое просвещение. В 1775 г. он провел шесть месяцев на Афоне. После смерти жены принял монашество.
В 1794 г. епископский совет Тырновской митрополии избрал иеромонаха Серафима первым кандидатом на вдовствующую Врачанскую кафедру, и 17 сентября митрополит Тырновский Матфей рукоположил его во епископа. За годы своего архипастырского служения, проходившего в тяжелой политической обстановке, он превратился в крупного писателя, боровшегося до конца дней своих за просвещение своего народа. Вынужденно пребывая долгое время в Видине, скорбя о разлуке со своей паствой, он в течение трех лет (1800-1803 гг.) составил два больших сборника проповедей и статей нравоучительного характера. В 1803 г. святитель отправился в Бухарест. Уведомив Константинопольскую Патриархию, он отказался от Врачанской кафедры и переменил имя Серафим на Софроний, чтобы никто не отождествлял его с греком Серафимом Врачанским, предшественником по Врачанской кафедре. Как единственный тогда православный болгарин-епископ, святитель предался усиленной научной работе и составил несколько сборников, один из которых был первой печатной книгой на новоболгарском языке. В это время он также написал «Житие и страдания грешного Софрония» - венец его литературной деятельности - и принимал активное участие в борьбе болгарского народа с иноземным гнетом. Скончался святитель Софроний в 1813 г. и был погребен в одном из монастырей в Бухаресте, где в последние годы своей жизни был настоятелем. В написанной в год его блаженной кончины оде говорилось, что он «своим учением на путь спасения наставляет и находящихся под несносным игом ободряет».
В 1964 г. святитель Софроний был канонизирован Священным Синодом Болгарской Православной Церкви. В 1965 г. его имя было внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви.
В этот день также празднуется память преподобного Георгия Синаита (VI в.) и преподобного Софрония, затворника Печерского (XIII в.).

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

moscow_823.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info