Св. Симеон Богоприимец был сыном священника Ионы. Он был одним из переводчиков Священного Писания для Птоломея, царя египетского. При переводе слов пророка Исайи о рождении Спасителя от Девы (Ис. 7:14), когда он хотел слово «дева» заменить на слово «замужняя женщина», явился ему ангел, запретил заменять и в доказательство, что пророчество сбудется, обещал, что он не умрет до тех пор, пока сам не увидит Спасителя. Так и случилось: в 40-й день по рождении Иисуса Христа св. Симеон увидел Его, узнал в Нем Спасителя, взял на руки, отчего и назван Богоприимцем, предсказал Его страдания и смерть и затем вскоре умер, прожив 360 лет. Св. Анна была 84-летняя старица-вдова, жившая только 7 лет в замужестве и затем посвятившая себя Богу, проводившая день и ночь в молитве. По указанию Духа Святого, она узнала Младенца-Спасителя, прославляла Бога, даровавшего людям Спасителя, и говорила о Нем всем ожидавшим явления Мессии. За святость жизни и за проповедь о Спасителе святая Анна называется пророчицею. Частица мощей св. Симеона хранится в Покровском соборе Пантелеимонова монастыря на Афоне.
Пророк Азария пророчествовал в X веке до P. X., в царствование Асы, царя иудейского. «Послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин, Господь с вами, когда вы с Ним; если же вы оставите Его, то и Он оставит вас», - сказал однажды Азария царю Асе и народу. Те все поклялись быть верными Богу.
Мученики Адриан и Еввул пострадали за непреклонность в вере в Кесарии Палестинской, около 308 года. Адриан убит мечом, а Еввул растерзан зверями.
Мученики Папий, Диодор и Клавдиан были родными братьями, памфилийскими пастухами. Пострадали во время Декиева гонения в 250 г. за распространение веры Христовой.
Мученик Власий (он же Вукол) был родом каппадокиец. Жил в III в. Раздав свое имение бедным и нищим, он смело исповедовал Христа перед язычниками, за что представлен был на суд к языческому судье. Судья подверг его разным мукам, но он чудесами и твердостью в страданиях обратил многих ко Христу. По кончине над телом его видели летающую светлую голубицу.
Св. Роман был князем Угличским. Он был очень благочестив и добр. Как попечительный отец, заботился о своих подданных. Им устроено до 15 храмов в разных местах княжества, много богаделен и странноприимных домов, которые содержались большей частью за его счет. Каждый день слушал службу Божию, часто беседовал с иноками и любил читать душеспасительные книги. Лишившись супруги, св. князь всецело посвятил себя подвигам благочестия и благотворительности. Скончался в 1285 г. В 1596 г. мощи его обретены нетленными. В 1609 г. они были сожжены поляками вместе с храмом, где почивали. Останки хранятся под спудом в церкви его имени в Угличе.
Память благоверного князя Романа Угличского (1285 г.) празднуется также 24 февраля.
Св. Симеон, епископ Тверской, сначала был епископом в Полоцке. Когда в 1263 г. там произошел мятеж, он удалился в Тверь. Великий князь Ярослав Ярославич принял святителя и очень полюбил его. Святитель Симеон известен как пастырь ревностный, учительный и добрый. Он смело учил князей и начальников блюсти правду, не быть строгими к бедным и снисходительными к богатым, защищать бедных и слабых от обид со стороны богатых и сильных и т. п. В его время два раза пожар опустошал Тверь, и ему приходилось много трудиться для восстановления храмов.
В этот день также празднуется память святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского (1912 г.).
Святой равноапостольный Николай (в миру Иван Дмитриевич Касаткин) родился 1 августа 1836 г. в селе Березе Смоленской губернии в семье диакона. Окончив Смоленскую семинарию, в 1856 г. он поступил в Петербургскую духовную академию. По окончании четвертого курса он откликнулся на предложение занять место настоятеля посольской церкви в Японии и 24 июня I860 г. был пострижен в монашество с именем Николая, 29 июня рукоположен в иеродиакона, а на другой день - в иеромонаха. 2 июля 1861 г. молодой миссионер прибыл в город Хакодате, где находилось Российское консульство.
В то время японцы крайне нетерпимо относились ко всем иностранцам. Открытая проповедь христианства была запрещена, а японцухрис-тианину грозила смертная казнь. Отец Николай ревностно принялся за изучение японского языка, местных обычаев и религиозных верований. Он проявил необыкновенную широту ума и открытость, которые позволили ему преодолеть отчужденность местных жителей. Он стал вхож во многие японские дома, а среди его друзей появились представители буддийского духовенства. «В начале завоевать любовь, а потом нести Слово», - эти слова стали его руководящим принципом, обеспечившим успех всей его дальнейшей деятельности. В 1864 г. отец Николай обратил ко Христу первого японца. К весне 1868 г. новообращенных насчитывалось около 20 человек. 6 апреля 1870 г. в Японии была открыта Духовная миссия, начальником которой был назначен отец Николай с возведением в сан архимандрита. В 1872 г. к нему прибыл помощник, что позволило начальнику Миссии перебраться в Токио.
В 1873 г. были отменены старые антихристианские указы. Проповедь Христа теперь могла стать открытой. Число христиан-японцев продолжало увеличиваться. В 1875 г. был рукоположен первый священник-японец. К 1878 г. их было уже шесть. 30 марта 1880 г. в Санкт-Петербурге, в Троицком соборе Александро-Невской лавры архимандрит Николай был возведен в сан епископа.
Труды владыки Николая были разнообразны. Святитель почти ежедневно объезжал ту или иную часть своей епархии, проверял нравственное состояние приходов: служил, проповедовал. В начале 1880-х гг. в Токио было уже четыре церковных училища, в том числе одно женское; в Миссии издавался ряд журналов. Всю свою жизнь владыка трудился над переводом на японский язык Священного Писания и богослужебных книг. Им был также написан ряд научных востоковедческих работ. Много внимания он уделял делу знакомства японцев с русской и европейской культурой. В этом направлении трудилось основанное им «общество переводчиков».
Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. святитель с риском для жизни остался со своей паствой, хотя имел возможность выехать в Россию. 30 июня 1910 г. в Токио был торжественно отпразднован 50-летний юбилей его служения в Японии. К этому дню преосвященный Николай был возведен в сан архиепископа. Празднование показало, как благодаря подвигу всей жизни святителя в Японии изменилось отношение к Православию. Святителя чествовали не только его чада, но и светские власти и пресса. Сам же архиепископ Николай воспринимал свое делание исключительно как творение Воли Божией. «Разве есть какая-нибудь заслуга у сохи, которою крестьянин вспахал поле?» - говорил он.
Архиепископ Николай скончался 3 февраля 1912 г. и похоронен на токийском кладбище Янака, Ввиду его всеобщего почитания в Японии православными христианами как праведника и молитвенного предстателя перед Господом, Священный Синод Русской Православной Церкви 10 апреля 1970 г. признал архиепископа Николая (Касаткина) - апостола Японии -сущим в лике святых, благодатью Божией прославленных.