Еще при въезде в город со стороны Ярославля нас встретит первый храм, эффектно высящийся над домами. С Волги тоже видны колоколенка и группа глав, являющиеся одним из элементов панорамы. В достаточно отдаленные времена, быть может, в XIII веке при угличском князе Романе, на северо-западной окраине посада над земляным валом и крутым берегом Селивановского ручья возник монастырь Святого Макария Египтянина. Как стоящий на валу он был одним рубежей обороны города, и одновременно обеспечивал духовную защиту. В польское разорение Смутного времени, повторимся еще раз, он был разрушен и больше не восстанавливался. В память о нем там построили деревянный шатровый Покровский храм с приделом Макария Египтянина.
В XVIII веке появилась возможность выстроить каменный храм, но при этом главный престол освятили в честь Корсунской иконы Божией Матери - по чтимой и чудотворной иконе, обретенной еще на развалинах монастыря. Придельный престол посвящен Макарию Египтянину. Церковь построили в 1730 г. и выдержали отчасти в традициях древнерусской архитектуры, отчасти в стиле «нарышкинского барокко». Она необычайно стройна. Состоит из храмовой части, трапезной и колокольни - всех обычных частей, поставленных по одной оси. Пятиглавие, как огни свечей, возносится над внушительным четвериком. Под его крышей читаются парные арки, напоминающие убранство церкви Дивной горы, а на окнах узорные наличники. Вслед за трапезной поднимается удивительно легкая, стройная колокольня. Удивляешься, когда понимаешь, что она построена по одному типу с кремлевской - настолько разный они производят эффект.
Местами на фасадах, кроме уже упомянутых наличников, встретятся узорные выкладки из кирпича и многоцветные изразцы. Но, обходя храм кругом, мы воспринимаем его лишь наполовину - детали, на вид слишком крупны, и мы что-то недопонимаем. И это правильно - храм рассчитывался на обзор издали, на активную роль в городской панораме. Каким мы увидим его, если поднимемся на гору у нынешнего Дворца культуры! Словно птица парит над невысокими домами, над прогалиной между горами и пробегающим ручьем. В этом ракурсе он кажется похожим на знаменитый «Дивный» храм в Алексеевском монастыре - такое же внимание к панораме и четко выверенный силуэт.
Но внутри мы, к сожалению, не увидим ничего - только новая утварь. Таково наследие печальной поры. Храм был закрыт самым последним в 1941 г. Несколько лет вместе с церковью Димитрия «на поле» они оставались единственными светильниками православия в древнем городе. И символично, что его открыли первым в 1994 г. С него началось местное возрождение православной культуры.