Регионы

Случайное изображение

2223.jpg

Святой источник село Сарсы Вторые

Святой источник  село Сарсы Вторые

Свердловская область » Красноуфимск » поселок Сарсы

Серебряная вода

В скальной расщелине у подножия Монастырской горы с незапамятных времен бил родник. Много лет питал он целебной водой жителей села Сарсы Вторые и обитателей монастыря, но в 1917 году, когда монастырь был разрушен, источник тоже прекратил свое существование. 1 июля 2001 года во время коллективной молитвы на этом месте, источник появился на 10 минут. На следующий год 1 июля 2002 года произошло тоже самое. Этот феномен православные верующие назвали чудом. Около источника верующие построили часовню-памятник Боголюбской Божией Матери (день прославления которой 1 июля) с колоколом. Сам родник в Сарсы Вторые облагородили, а архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий освятил. Святую воду и сельчане, и паломники, и просто случайные гости берут сегодня из так называемого нижнего источника, который был освящен владыкой Викентием.

Святую воду и сельчане, и паломники, и просто случайные гости берут сегодня из так называемого нижнего источника, который был освящен владыкой Викентием. На этом месте сооружен славный домик, а неподалеку огорожено место для купания. Говорят, окунуться здесь можно в любые морозы и нипочем не простынешь.

На стенках купальни чья-то блудливая рука нарисовала огромную рожу, что говорит о том, что далеко не все в Сарсах относятся к источнику как к святыне. Но водой пользуются все. Когда-то санитарные врачи Красноуфимска делали анализ воды из этого родника, в результате чего выяснилось – вода в источнике чистейшая и содержит большое количество ионов серебра.

Воздух в Сарсах тоже удивительной чистоты. В горах здесь встречаются такие виды лишайников, которые произрастают только в деревенских местах. А еще летом здесь великое множество лечебных трав. Местные жители уверяют, что неспроста. Отец Зосима, говорят, был великим целителем.

У подножия же горы – «нехорошее» место. Здесь в бытность монастыря стояла Борисо-Глебская церковь. Церковь с лица земли снесли, а на ее месте советская власть решила дом построить. Старики тогда роптали, мол, не будет хозяевам житья, только кто же их послушал. А житья в этом доме и правда никому нет. Ни один хозяин двора долго не задерживался. Вот и сегодня заброшенный дом пугает пустыми глазницами окон и какой-то трагической чернотой.

Сегодня в Сарсах чуть ниже обустроенного и освященного источника с южной стороны у подножья горы, находится оборудованная купальня, в которой желающие могут окунуться в воду в любое время года. Но особенно много богомольцев бывает здесь в день Святого Богоявления и все последующие дни крещенской недели. Едут паломники не только из ближнего Красноуфимска, но даже и из Екатеринбурга.


Женский монастырь

Крещенские традиции бывших сестер Боголюбского монастыря, который находился в поселке Сарсы Красноуфимского района, свято хранят его нынешние жители.

Местность, где располагалась святая обитель, славилась многочисленными родниками, вода бьющих ключей стекала по склону холма, на котором возвышалась Боголюбская церковь, широким ручьем, сливаясь с рекой Сарсинкой. Невдалеке от слияния двух водных рукавов можно было облиться жгуче-ледяной, кристально-чистой водой. Которая уже через несколько десятков метров теряла свои природные качества, сливаясь с замутненными водами реки.

В безлюдное, наполненное утренней тишиной время, а особенно в Крещение, сюда приходили монахини, и внимала вода святая благоговейному шепоту молитвенниц: "Господи, помилуй нас, грешных". И троекратно погружались монашествующие сестры в воду, освящаясь в струях родниковых - во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

4 ноября, в день Казанской иконы Божией Матери, Свято-Троицкий приход города Красноуфимска отмечал два года со дня начала своей деятельности. К этой знаменательной дате прихожане получили бесценный подарок - шаль матушки Антонии, игуменьи бывшего Боголюбского женского монастыря села Сарсы, что находится неподалеку от города.

Большую черную шерстяную домотканую шаль матушки Антонии принесла в храм ее крестница Калерия, которая долгие годы бережно хранила святыню. Лишь только достали ее из пакета, по храму разнеслась волна благоухания, аромат которого напоминал одновременно запах ладана и чабреца, именуемый так же в народе Богородской травой. И такой благодатной стариной повеяло на всех молившихся в храме людей, словно неодухотворенная вещь, стала недостающим передающим звеном в связке времен и поколений.

В начале двадцатого века при женском монастыре была построена деревянная однопрестольная церковь, освященная в 1913 году в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Многие жители Красноуфимска того времени бывали на богослужениях в церкви святой обители. Места Сарсы далеко славились еще и своими целительными источниками, вода из который давала исцеления от многих недугов и хворей.

Один из них до сих пор служит людям. 1 июля прошлого года, как раз на празднование Боголюбской иконе Божией Матери, Владыка Викентий провел чин его освящения. Во время него старожилы рассказали архиепископу, что был на сарсинской горе еще один источник, но давным - давно он ушел под землю. После чего Владыка Викентий вместе с ними решил совершить молебен с чтением акафиста Боголюбской Божией Матери на предполагаемом его месте. Во время их усердной молитвы случилось чудо. В земле открылось водяное "окошечко" и вода из него хлынула наружу. Однако через некоторое время вода из источника ушла вновь, и по рассказам местных жителей, после того она появлялась еще не раз - также во время чтения акафиста Боголюбской иконе Божией Матери.


Чудеса села Сарсы

То, что с селом Сарсы Красноуфимского района столько чудес связано, в общем-то, неудивительно. Чудеса эти, можно сказать, наследство, оставленное Сарсинским Боголюбским православным миссионерским женским монастырем.

Когда архимандрит Зосима в конце XIX века выбрал именно эту гору для строительства обители, в Сарсах насчитывалось несколько десятков дворов. Причем жители здесь не только (и даже не столько) православные. В основном хозяйство вели черемисы и язычники. Язычество, говорят, и до сих пор в Сарсах сильно.

Дело в том, что село, разрастаясь, нежданно-негаданно выстроилось крестообразно. И правда, с вершины Монастырской горы мне открылась картина удивительная – главные улицы образуют православный крест.

Знал ли отец Зосима, что неподалеку от будущего монастыря гора хранит чудесный источник, теперь уже не выяснить. Но факт остается фактом – в расщелине горы раз в год начинала течь вода. Причем появлялся источник только накануне праздника Боголюбской иконы Божией матери. Праздник проходил – источник исчезал, будто и не было.

Приходила вода к 1 июля и тогда, когда в монастырских сооружениях расположилась сельскохозяйственная коммуна, и тогда, когда бывшие кельи были разрушены, раскатаны, растасканы. А в 70-х годах прошлого века с «благословления» местного совхозного парторга на Монастырскую гору пригнали бульдозер. Местные жители, вне зависимости от вероисповедания, умоляли власти не издеваться над святыней. Куда там! Валуны, которые издалека напоминали часовню, были свергнуты, а место, где святая вода являлась миру, было засыпано.

Прихожанка Свято-Троицкого храма Красноуфимска Наталья Ивановна Брагина показала это место. Зачем парторг засыпал источник, абсолютно непонятно. На горе, среди скалистых гор, нельзя было не только ничего посеять, но даже построить.

С тех пор источник больше не появлялся, напрасно сельчане приходили сюда летом посмотреть: а вдруг вода просочится. В 2002 году ребятишки православного летнего лагеря, как могли, почистили святое место. А в следующем году, в день Боголюбской иконы Божией Матери, здесь собралось великое множество паломников. Был отслужен молебен, и… источник ожил! «Чудо!» - единым вздохом пронеслось над горой.


Исцеления пред иконой

Надо сказать, что немало вещей, так или иначе связанных с монастырем, сохранилось до наших дней. Некоторые из них опять же «ведут себя» самым чудесным образом.

Вот, например, шаль матушки Антонии… Матушка эта, будучи в монастыре, взяла на воспитание 2-летнюю девочку Калерию. После того как Антония умерла, девочку воспитывала послушница Дарья, которая увезла сироту в Красноуфимск после разорения обители. Калерия Семеновна Нефедова жива по сей день, она сама и передала в дар Свято-Троицкому собору сохранившуюся у нее кашемировую шаль матушки Антонии. Так вот, через 3 дня, после того, как шаль оказалась в храме, она заблагоухала.

А Боголюбскую икону Божьей матери в 30-х годах одна из монахинь вынесла под полами одеяний из монастыря. Спасенная святыня позже нашла приют в Иннокентьевской церкви Красноуфимска. Так вот, очевидцы свидетельствуют, что одна слепая женщина, моля Господа о милости, прошла под этой иконой и… прозрела.

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

1007.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info