Регионы

Случайное изображение

2202.jpg

Троицкий собор в г. Верхотурье

Троицкий собор в г. Верхотурье

Троицкий собор заслуживает внимание как выдающийся памятник церковного зодчества Урала. При внимательном осмотре памятника на изразцовых поясах можно прочитать следующий текст: "Лета от сотворения света 7211, а от Рождества Христова 1703, а обложена сия церковь во имя Святыя Живоначальныя Троицы повелением благочестивейшаго нашего монарха, великаго Государя и Великаго Князя Петра Алексеевича всея белыя и малыя России самодержца [В] 32 [лет от рождения] его, при благоверном при благородном Государе нашем Цесаревиче и Великом Князе Алексие Петровиче, от рождения его в 15 лето, Государя между патриаршества в управлении патриаршего престола - Преосвященнаго Дмитрия (Правильно-Стефана - прим. автора), Митропоплита Рязанскаго и Муромскаго, благословением в духовном чину Преосвященнаго Филофея, Митрополита Сибирскаго и Тобольскаго, при прибытии на Верхотурье воеводою стольника Алексея Ивановича Калетина совершился в лето 1705 году ".

Обходя кремль с восточной стороны, мы замечаем, что храмовый объем Троицкого собора выдвинут за пределы крепости и обращен тремя фасадами в окружающее пространство города. Соборная колокольня остается на территории кремля. Объемная композиция Троицкого собора имеет сложное построение. Высокий храмовый объем с пятиглавым венчанием и шатровая колокольня подчеркнуто удлиненных пропорций придают собору силуэт, отличающийся художественным совершенством.

Доктор искусствоведения П.А. Тельтевский отметил яркую индивидуальность Троицкого собора, выразившуюся в сочетании храмового восьмигранного барабана и крещатого пятиглавия, ориентированного по сторонам света.

Осмотр внутренних помещений памятника позволяет реконструировать в нашем воображении замысел свето-пространственного решения интерьеров. Минуя небольшое помещение в основании колокольни, мы попадаем в трапезную под коробовым сводом. Далее продвигаемся в глубь интерьера и входим в храмовую часть. Именно здесь выразительность интерьера достигает своей кульминации. Свет заливает храмовое пространство, он проникает внутрь через многочисленные проемы разной конфигурации, прорезающие стены в четыре яруса.

Дореволюционные фотографии дают нам представление о церковном убранстве интерьеров кремлевского собора. Его стены украшали "живописные священно-исторические изображения", выполненные московским цеховым мастером В. И. Звездиным в 1887 году. Иконы четырехъярусного иконостаса были написаны в начале XVIII века крестовым иеромонахом Тобольского архиерейского дома Иоанном.

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

28.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info