Регионы

Случайное изображение

2makariev-monastery.jpg

Святой источник иконы Божией Матери Казанской деревня Волчья

Святой источник иконы Божией Матери Казанской  деревня Волчья

Самарская область » Шенталинский район » деревня Волчья

"В своих путевых заметках самарский краевед Кирилл Серебретинский пишет: «Лесная гора Варга стоит в глухих сравнительно местах — на стыке Шенталинского и Челно-Вершинского районов, в нескольких километрах от старинного села Токмакла. Ближайшие к горе селения — почти пустые сейчас деревни Калиновка и Волчья (Волчуха). Сильный холодный ключ бьет на вершине горы, из чащ по неглубокому руслицу течет родниковый ручей, вода которого обладает целебной силой. Этот источник посвящен Казанской иконе Богородицы.

В начале 1870-х годов токмаклинские бабы, собиравшие ягоды, нашли прямо в воде на дне ручья икону Богородицы «Казанскую». Бабы сочли икону потерянной кем-то и продали ее местной помещице из деревни Волчья, престарелой вдове генерал-майора госпоже Мезенцевой — помещица была известна своей набожностью. Вскоре ей было открыто во сне, что икона Богородицы — нерукотворная, а сам родник, который находился в нескольких километрах от села, находится под особым покровительством Пресвятой Богородицы, и вода его способна исцелять. В ближайший праздник Богоматери Казанской по просьбе генеральши причт из Токмаклы совершил у родника на горе молебен, а потом помещица построила у ручья небольшую часовню, в которой и поместила найденную икону.

Необходимо также отметить: с самого начала возникновения села здесь была деревянная церковь. Построили ее в 1869 году. По решению богоборческой власти храм закрыли в 1927 году. Полностью церковь была разрушена в 1974 году.

...Родник на Варге раньше не был особенно знаменит. К нему шли на поклон в основном местные жители Самарского и Бугульминского уездов, иногда — из Казанской губернии. До родника богомольцам было трудно добираться по заросшим черным лесом холмам, за несколько верст от ближайших деревень. В 1931-м или 1932 годах токмаклинские атеисты разрушили часовню и родниковый сруб, а чудотворная икона исчезла. По смутным слухам, она хранилась еще в 70-е годах у одной из богомольных старух в Калиновке или в Крепость-Кондурче. По неясной пока причине слава Варгинского родника с новой силой возродилась в 1948-1949 годах: по северу Куйбышевской области и по Татарской АССР пошли слухи о множестве чудесных исцелений, и у родника стали ежегодно собираться верующие на праздник Казанской иконы Богородицы.

С начала 50-х годов у родника появились постоянные молитвенники-хранители: несколько пожилых женщин из окрестных сел Волчьей, Калиновки, Токмаклы, Шенталы, Крепость-Кондурчи, Кондурчи.

В эти годы источник на Варге стал особенно известен: к нему приезжали за целебной водой и за помощью Пресвятой Богородицы больные из Ульяновской и Нижегородской областей. В праздник Казанской иконы Богородицы у Варги собирались до тысячи верующих. Ежегодно 21 июля к Варге власти посылали наряды милиции, которые пытались перекрыть лесные дорожки и просеки, а из райцентров на автобусах везли активистов для атеистической пропаганды. В 50-е годы у источника часто случались чудесные исцеления, о которых затем слухи шли по всему Поволжью. О чудесах на горе Варге ходило еще в 70-е годы несколько рукописных повестей — от прихода к приходу.

Педагог Анна Кротова вспоминала: « Однажды я привела учеников к роднику на горе Варга. Помню, что в чудотворный источник люди бросали серебряные монеты, молились и набирали воду. В тот день священник отслужил здесь водо- святный молебен.

Но прошло немного времени, и родник завалили землей. Возле него дежурили милиционеры, разгоняя верующих. Но народ продолжал посещать родник, который вновь и вновь пробивался из земли...»
В 90-е годы прошлого века власти Шенталинского района разработали программу по оздоровлению природных источников. Ежегодно с 15 апреля по 15 мая здесь стали проводиться месячники «Операция «Родник» с привлечением общественности, предприятий и школьников. Таким образом удалось вернуть к жизни и обустроить много источников.

Всего же в районе насчитывается 77 больших и малых родников.

О чем просят. Святой источник в честь иконы Божией Матери «Казанская» оказывает общеукрепляющее воздействие."

Святой источник в честь иконы Божией Матери «Казанская» на горе Варга, с. Токмакла, Челно-Вершинский район.

----------------------------------------------------------------------

Считается, что вода этого источника самая чистая в Шенталинском районе. В древности мимо родника проходил крепостной вал и как раз здесь был установлен сторожевой пост. При приближении врага охрана разжигала костер, огонь и дым которого хорошо были видны в Сергиевской крепости.

Рассказывают, что здесь некогда жил монах-отшельник. В память о нем у источника установлен высокий крест. В советское время в дни православных праздников к роднику со всей округи устремлялись верующие. Власти же всячески препятствовали проведению церковных обрядов — привозили звуковую аппаратуру с усилителями, на площадке перед родником устанавливали штанги, натягивали волейбольную сетку, и комсомольцы до позднего вечера перекидывали мяч. Видя, что люди по-прежнему приходят на источник молиться, пригнали бульдозер и завалили землей святой источник. Но он пробился чуть ниже.

В 1993 году источник был освящен. У родника верующие установили дубовый крест, оборудовали колодец. С тех пор на церковные праздники Вознесения Господня и Казанской иконы Божией Матери сюда приезжает священник и служит водосвятный молебен.

О чем просят. Вода родника помогает при болезнях пищеварения и опорно-двигательного аппарата. Ее целебные свойства подтвердили исследования московских и самарских ученых.

Источник в честь иконы Божией Матери «Казанская» село Крепость Кондурча Шенталинский район

-------------------------------------------------------------------

Казанско-Богородицкий родник на лесной горе Варга, расположенной в сравнительно глухих местах — на стыке Шенталинского и Челно-Вершинского районов, в нескольких километрах от старинного мордовского села Токмакла. Ближайшие к горе селения Крепость-Кондурча и почти пустые сейчас деревни Волчья и Калиновка. Сильный холодный ключ бьет на вершине горы, из чащи, а по склону по неглубокому руслу течет родниковый ручей, вода которого обладает целебной силой. Этот источник освящен во имя иконы Матери Божией Казанской.

В начале 1870-х годов токмаклинские бабы, собиравшие ягоду, нашли прямо в воде на дне ручья образ Богородицы. Бабы сочли образ Богородицы потерянным кем-то и продали его местной помещице из деревни Волчья, престарелой вдове генерал-майора госпоже Мезенцевой — помещица была известна своей набожностью. Вскоре ей было открыто во сне, что икона Божией Матери, обретенная в роднике, — нерукотворная, а сам ключ находится под особым покровительством Царицы Небесной и вода его способна исцелять. В ближайший праздник в честь Казанской иконы Богоматери по просьбе генеральши причт из Токмаклы совершил у источника на горе молебен, а позже помещица построила у ручья небольшую часовню, в которую и поместила явленную икону.

Святой источник на горе Варга раньше был не особенно знаменит — к нему шли на поклон в основном местные жители из Самарского и Бугульминского уездов, иногда — из Казанской губернии. До ключа богомольцам было трудно добираться — по заросшим черным лесом холмам, за несколько верст от ближайших деревень. В 1931 или 1932 году токмаклинские комсомольцы, по приказувластей, разрушили часовню и сруб над родником, а чудотворная икона исчезла. По смутным слухам, она хранилась еще в 1970-х годах у одной из богомольных старух в Калиновке или в Крепость-Кондурча. По неясной пока причине слава Варгинского родника с новой силой возродилась в 1948— 1949 годах: по северу Куйбышевской области и по Татарской АССР пошли слухи о множестве чудесных исцелений, и у родника стали ежегодно собираться на праздник Казанской иконы Божией Матери верующие.

С начала 1950-х годов у родника появились постоянные молитвенники-хранители: несколько пожилых женщин из окрестных сел — Волчья, Калиновка, Токмаклы, Шенталы, Крепость-Кондурча и Кондурча.

В те годы источник на Варге стал особенно почитаем: к нему приезжали за целебной водой и помощью Владычицы больные из Ульяновской и Нижегородской областей, хотя эти области были богаты своими чудотворными источниками. На Казанскую у Варги собиралось до тысячи верующих, и ежегодно 21 июля к Варге высылали сильные наряды милиции, которые пытались перекрыть лесные дорожки и просеки, а из райцентров на автобусах везли активистов для атеистической пропаганды. В 1950-е годы у родника часто были случаи чудесных исцелений, о которых рассказывали по всему Поволжью. В 1970-е годы, о чудесах на горе Варга ходило еще несколько рукописных повестей — от прихода к приходу.

К началу 1980-х годов слава Богородицкого родника на Варге несколько поутихла. Ныне к святому источнику в основном приходят старушки и старики из ближайших окрестных мордовских сел.

 

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

moscow051.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info