Регионы

Случайное изображение

5cerkov-sibm.jpg

Святой источник иконы Божией Матери Казанская село Сиделькино

Святой источник иконы Божией Матери Казанская  село Сиделькино

Самарская область » Челно-Вершинский район » село Сиделькино

Этот удивительный родник находится на горе Маяк, в 8 километрах от села Сиделькино. Раньше эти места входили в Чистопольский уезд Казанской губернии и присоединены к Куйбышевской области только в 30-е годы прошлого века.

Само же село Сиделькино образовалось примерно в 1640 году как Стрелецкая Слобода. Первый деревянный храм был построен в то же время на берегу реки Тарханки. В 1720 году было начато, а в 1730 году закончено строительство каменного храма в честь Вознесения Господня. К началу двадцатого века население села достигло трех тысяч человек. Село стало уездным.

В старину здесь произошло событие, взволновавшее жителей всего края. Между селами Сиделькино и Старое Эштебенькино, на горе Маяк, явилась икона Божией Матери «Казанская». По другим сведениям, люди видели Саму Царицу Небесную. На этом святом месте сразу забил источник, рядом с которым позднее была построена часовня. В годы безбожия часовню разрушили, а источник был заброшен.

Краевед и историк села Сиделькино Александр Константинович Хлопков рассказывает: «По народному преданию, очень давно недалеко от источника стояла часовня, рядом с которой жили монахи-схимники, проповедующие православие среди народов, проживающих по берегам Черемшана. Вначале люди их боялись, опасаясь наказания от своих богов. Но случилась великая засуха. Много раз люди собирались в лесу около большого дуба, приносили жертву богам — просили о дожде. Отчаявшись, пошли к «странным людям» попросить у их Бога даровать спасительный дождь. У жилища схимников поселяне упали на колени, прося защиты. Долго молились схимники. Осеняя себя крестом, они пели. Постепенно стали креститься и пришедшие, повторяя слова незнакомой песни. Вдруг небо посерело, появились тучи — полил дождь. В знак признания новому Богу в поселении была поставлена деревянная часовня на «красном» месте, самом высоком в округе. Недалеко у подножия холма забил родник, по преданию, в нем была найдена золотая икона с ликом Богородицы. Икона долго хранилась в церкви. После революции священник увез ее в город Чистополь. Больше о ней ничего не известно.

В 1990 году председатель местного колхоза Иван Иванович Фролов и лесник Владимир Андреевич Анисифоров восстановили часовню, обложили Казанско-Богородичный источник диким камнем, установили металлическую трубу, почис-тили территорию и возвели ограждение».

Хотя родник расположен далеко от сел, сюда часто приезжают за целебной водой. На летнюю Казанскую совершается объединенный крестный ход из церквей Сиделькино и Старое Эштебенькино, служится молебен с водосвятием. Вода святого источника приятна на вкус и очень холодная. Лабораторные исследования 70-х годов показали наличие в ней благородных металлов.

Когда готовилось второе издание этой книги, в епархию позвонил настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» села Челно-Вершины священник Александр Полтаев и сообщил, что верующие районного центра взяли шефство над святым родником на горе Маяк. Люди также высказали намерение благоустроить и другие святые источники района.

О чем просят. Вода святого источника в честь иконы Божией Матери «Казанская» оказывает общеукрепляющее и терапевтическое воздействие.

Святой источник в честь иконы Божией Матери «Казанская» село Сиделькино, Челно-Вершинский район

------------------------------------------------------------------------

Родник освященный во имя Казанской иконы Богородицы расположен в пяти километрах от трассы Суходол-Каменный Брод, на участке между селами Сиделькино и Старое Эштебенькино. Святой источник на горе Маяк - одно из самых загадочных святых мест Самарской области. Впрочем, находится он на границе Челно-Вершинского района, в 8-10 километрах от села Сиделькино - возможно, уже на территории Татарстана. Эти места раньше входили в Чистопольский уезд Казанской губернии и присоединены были к Куйбышевской области только в 30-е годы.

Богородицкий ключ на горе Маяк известен немногим - только в селах Сиделькино и Старом Эштебенькино. Это старые села, основанные триста лет назад. В этих селах веками вместе живут русские, считающие себя потомками донских казаков, мордва-эрзя, чуваши, татары - во многих семьях еще под иконами в красном углу в потайных сундучках хранятся идолы-ирихи. Есть в этих селах старообрядцы - сейчас их осталось несколько семей, они принадлежат к Спасову толку и к Древлеправославной церкви. Именно они и почитают особо Маяцкий родник - многие его зовут даже Кулугурским моляном. Добираться до родника трудно - через горы Матросский Угол и Волчья Карта, по лесной чаще - дороги туда нет. В этих местах, на правой окраине обширного Тарханского леса, водятся волки и кабаны, и особенно кишат в оврагах гадюки. Мордва и чуваши считают, что гадюки и охраняют святые места от чужих.

Староверы и многие православные отправляются на Маяк в ночь на Троицу - с иконами, молиться об усопших, особенно о тех, кто умер в грехах и без покаяния. Вода с Маяка - очень холодная, прозрачная - "бела вода", как в Сиделькино зовут, считается святой и предохраняет от дурного глаза. Считается, что колдуны ее боятся.

Раньше, как говорят, на роднике стояла кулугурская (то есть, старообрядческая) часовенка, потом она сгнила и развалилась, а новой не поставили. Особенно же почитают чудесные камни из того родника. Старообрядцы ищут на них таинственные знаки.

В тех местах, в Тарханском лесу, остались еще в глуши и настоящие языческие моляны, под старыми дубами, и на пересохших озерах, - где, как говорят, еще стоят иногда идолы, рубленные топорами, и водится нечистая сила.

Родник этот не связывают с каким-либо чудесным явлением (а может быть, не хотят говорить про чудеса), но каким-то образом он находится под покровительством Богородицы. По другим сведениям родник был обретен в 1903 году на месте явления либо Казанской иконы Божией Матери, либо здесь явилась Сама Пресвятая Богородица. Тогда же на этом святом месте была воздвигнута часовня. В годы безбожия часовню разрушили, а к роднику, местные власти запрещали приходить и со временем он был заброшен.

В 1990 году председатель местного колхоза И.И. Фролов восстановил часовню, обложил источник диким камнем, установил металлическую трубу, почистил территорию и соорудил ограждение. Хотя родник расположен далеко от сел, сюда часто приезжают за целебной водой. На летнюю Казанскую 21 июля совершается объединенный крестный ход из церквей Сиделькино и Старое Эштебенькино, служится молебен с водосвятием.

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

moscow686.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info