Регионы

Случайное изображение

38alex-akatov-monastery.jpg

Святой колодец Александра Чагринского поселок Кировский

Святой колодец Александра Чагринского  поселок Кировский

Самарская область » Красноармейский район » поселок Кировский

22 июня 2000 года в Красноармейском районе на территории совхоза «Кировский» были обретены мощи отца Александра Чагринского, известного подвижника Православия на Самарской земле, основателя Чагринского Покровского женского монастыря. 15 октября 2001 года святой праведный Александр Чагринский был прославлен в лике святых. Ныне обретенные мощи святого находятся в Самарском Иверском женском монастыре. В месте, где была могила отца Александра, возводится часовня, а рядом находится источник и колодец в честь местночтимого святого.

Как добраться: на собственном транспорте, чтобы попасть к святому источнику нужно проехать через п. Кировский, за пруд, справа будут руины, проехать мимо них, далее слева будут стоять две водонапорные башни, а напротив них будет грунтовая дорога свернув на которую проехав через дамбу пруда Вы попадете к святому колодцу.

---------------------------------------------------------------------

Дорогу к колодцу показала учительница истории местной школы, краевед Александра Ивановна Алехина.

Колодец находится примерно в двух километрах на северо-запад от поселка на месте разрушенного в советское время Покровского Чагринского женского монастыря. В монастыре много лет служил известный на всю Россию великий молитвенник, прозорливец и врач «душ и телес человеческих» протоиерей Александр Юнгеров. Больные, отчаявшиеся в человеческой помощи, бесноватые, душевнобольные стекались к нему со всех концов православной России и получали исцеления от своих недугов. Бывало, что наплыв посетителей доходил до 1000 и более человек в день.

В некрологе на смерть старца отмечены его нравственные качества: «Постоянное предзрение Господа пред собою; непоколебимая вера и упование на Бога; горячая жалость к людям». Старца похоронили на кладбище Чагринского монастыря, рядом с игуменьей Серафимой и его супругой Елизаветой Ивановной.
Над могилой старца была устроена часовня, в которой теплилась неугасимая лампада. В полу часовни было устроено отверстие, через которое паломники брали землю с могилы. Каждую весну привозили несколько возов земли, а к осени она вся разбиралась благочестивыми паломниками.

Сохранились сведения, что до закрытия обители в 1927 году сохранялся домик отца Александра — напротив святого источника, одноэтажный, с высоким крылечком и разукрашенными ставнями. Сюда после смерти старца приходили паломники с молитвой к нему. В обратную дорогу обязательно брали воду из колодца, которая считалась святой.

Исследовательница жизни старца Александра самарская журналистка Наталья Огудина (ныне - монахиня) в своей книге «Чагринский батюшка» пишет: «Стоявшую над могилой старца деревянную часовню по распоряжению советских властей разрушили, а через некоторое время стали поговаривать о несметных богатствах, сокрытых в могиле чагринского батюшки. И в начале тридцатых годов мощи о. Александра были вскрыты. Производили вскрытие колдыбанские большевики. Были свидетельства о том, что мощи старца оказались нетленными, и, опасаясь всплеска «религиозного фанатизма», не обнаружив никаких ценностей, кроме нагрудного креста, большевики даже не уложили останки старца даже в гроб, а сразу же закопали.

На месте монастыря создали коммуну «Пламя революции». Большая, просторная Покровская церковь была переоборудована под элеватор. Но в начале тридцатых годов вышло постановление о ее ликвидации. Когда колдыбанский спецобоз подъезжал к Покровской церкви, над ее куполом вдруг все явственно увидели Женщину и Ребенка. Женщина, покрытая омофором, стояла без движения, а Ребенок, которого Она держала на Своих руках, плавно помахивал рукой, словно давая понять, чтобы не подъезжали. Обоз развернули, и онемевшая бригада разрушителей долго приходила в себя уже в Колдыбане. Но разгневанное начальство — «Цыганки какой-то с дитем испугались, трусы несознательные!» - через некоторое время выслало другую бригаду, и церковь все же была разрушена. Материалы от нее в дальнейшем использовали для строительства коровника. А летняя церковь достояла до 1947 года. В ней помещался клуб, затем зерносклад, но потом и ее разобрали «за ненадобностью».

Все годы, пока существовал монастырь, из «колодца в овражке» брали воду для водосвятных молебнов, на церковные нужды. Многочисленные богомольцы везли воду со святого колодца во все концы России. Отмечались многочисленные случаи исцелений «от болезней тела и души».

Некоторое время после закрытия Чагринской обители принадлежавшая ей земля давала замечательные урожаи. По всем видам сельскохозяйственных культур урожайность в коммуне была самая высокая в районе. А иногда происходили и вовсе невероятные природные явления — дождь мог идти строго по границам монастырских угодий, тогда как на соседних полях в это время стояла засуха. Но после того как разрушили Покровскую церковь и исчезла часовня над могилой батюшки-целителя, земля отказалась служить людям. Тогда это пробовали объяснить усталостью почвы; поля оставляли под пар, распахивали новые и целинные земли, но урожайность уже никогда не достигала удивительных результатов первых лет. Дети, в то время родившиеся в коммуне, даже не знали, что такое яблоко или вишня. Фрукты, как деликатес, привозили с Украины. А рядом стоял огромный высохший монастырский сад.
Безбожники забросали святой колодец мусором, и на многие годы люди забыли к нему дорогу.

До войны разоренную обитель еще часто посещали многочисленные паломники. Многие шли сюда по обету, когда-то данному Богу, и, получив по вере, возвращались за все благодарные и счастливые. Но потом «религиозное бродяжничество» стало строжайшим образом пресекаться. По дорогам в округе выставлялись милицейские посты и всех идущих в сторону монастыря отсылали прочь либо забирали на дознание. И все же вера в целительную благодать, исходившую от могилы старца, от святого колодца, приводила сюда людей.

В конце прошлого века семья Ереминых из соседней деревни Сытовка на свои средства поставила над колодцем навес и впервые его почистила. Полностью же его очистили школьники во главе с местным священником. После этого люди стали сюда приходить за водой.

22 июня 2000 года по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия состоялось обретение мощей чагринского старца — протоиерея Александра Юнгерова. В том же месяце владыка Сергий освятил колодец-источник.

15 октября 2001 года архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний и епископ Пензенский и Кузнецкий Филарет соборно отслужили Божественную литургию в Иверском женском монастыре. На Малом входе было зачитано «Деяние о канонизации протоиерея Александра Юнгерова, чагринского чудотворца». В Определении говорилось: «Прославить как местночтимого Самарской епархии в лике святых праведных протоиерея Александра Юнгерова (1821-1900), чагринского чудотворца. Честные останки новопрославленного святого именовать святыми мощами и воздавать им должное почитание».

Так Самарская земля обрела еще одного святого молитвенника за всех, кто с верою и смирением притекает к его предстательству.

Но не только к мощам праведника, покоящимся в Иверском женском монастыре, идут люди. Не зарастает тропа и к святому колодцу, рядом с которым весной цветут кусты белой сирени.

Всего в Красноармейском районе насчитывается 21 родник.

О чем просят. По молитве к святому Александру Чагринскому водой источника исцеляются от болезней ног. Выздоравливают бесноватые.

Святой колодец во имя праведного Александра Чагринского поселок Кировский, Красноармейский район

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

moscow240.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info