Самарская область » Кинельский район » село Алакаевка
Поселение Алакаевка возникло в 1752 году как один из опорных пунктов Новозакамской линии и принадлежало помещику Богданову. В церковных клировых ведомостях есть запись, что «...алакаевцы совместно с прихожанами соседних сел Неяловка и Кольцовка в 1788 году построили в селе Неяловка церковь в честь святого Богоявления (от Алкаевки - 4 версты). В эту церковь на богослужения ходили 44 человека из Алакаевки. Единственным торговым заведением в поселении была винная лавка».
А вот другой документ — «Список населенных мест Самарской губернии» за 1889 год сообщает: «Сельцо Алакаевка при ключе Елховом. От Самары 62 версты, от станового и квартального пристава — 30. Число дворов — 30. Число душ мужского пола — 82, налицо обоего пола — 235. Крестьянское землевладение — дарственное, на все село приходится 47,5 десятины надельной земли».
В том же 1889 году семья будущего революционера Владимира Ульянова приобрела на южной окраине Алакаевки за 7500 рублей деревянный одноэтажный дом, участок пахотной земли, сад, выгон и мельницу. Как свидетельствуют исторические хроники, Владимир Ильич два раза в день купался в пруду, часто ходил в соседний Муравлевый лес за малиной. А вот рыбалку не любил. Большую часть времени Ульянов проводил в саду за чтением запрещенной литературы — «готовил себя к будущей революционной деятельности». В Алакаевке он провел пять летних сезонов подряд.
Будущий вождь пролетариата, безусловно, знал, что в сельской часовне находится чудотворный Владимирский образ Божией Матери, но Ульяновы православными себя не считали и Богу не молились. Возможно поэтому у Владимира Ильича не сложились отношения с местными крестьянами. В итоге он отказался от мысли освоить методы ведения хозяйства на земле и получить профессию управляющего.
После революции ученики и последователи Ленина разорили часовню, в которой находился чудотворный образ. Но на святом месте неожиданно забил родник, в котором местный крестьянин обрел плавающую икону. Люди посчитали это особым знаком Небес и назвали родник «Явленским». Поскольку храма в деревне не было, верующие стали приходить к роднику молиться.
В советские годы Алакаевка стала известна плодосовхозом «Ленинский», поля которого занимали 5440 гектаров, а также домом-музеем В.И. Ленина. До 30 тысяч человек в год приезжали сюда из разных городов и сел Советского Союза, чтобы ознакомиться с музейными реликвиями.
В 2003 году в Алакаевку приехал служить священник Александр Лухманов. В 2004 году он освятил источник. По призыву батюшки люди собрали необходимые средства и облагородили святое место. В последующие годы на святом роднике был установлен дубовый крест, возведены сруб, часовенка и купальня. Потрудиться во славу Божию приезжали десятки человек из соседних сел и Самары. Говорят, глава местной администрации на свои средства купил доски.
И теперь уже не в дом-музей Ленина, а к чудотворной иконе Божией Матери «Владимирская» и на одноименный святой источник спешат жители сел и городов России. Удивительна вода этого святого источника — необычайно мягкая, с большим количеством серебра. Дебит источника — один литр воды в секунду.
О чем просят. Из Самары привезли шестилетнего мальчика, который с ног до головы был покрыт экземой. После того как его окунули в святом роднике, болезнь прошла.
Святой источник в честь иконы Божией Матери «Владимирская» село Алакаевка, Красноярский район
------------------------------------------------------------------
Верующие на протяжении двух веков приходили к этому источнику шли люди. Обретен источник был еще в 18 веке. До револючии на берегу пруда, в часовне, находилась чудотворная икона Владимирской Божьей Матери. После революции часовню разрушили а икона была утрачена. Однажды около того места один человек нашел полуистлевшую икону, а когда поднял её на этом месте забил родник. Икона возвращена Алакаевской церкви и снова к ней идет поток паломников со всей России.
А в день памяти иконы Владимирской Божьей Матери совершается крестный ход по селу, который заканчивается на Святом источнике, где и проводится молебен.
Икона Владимирской Божьей Матери и дни поминовения иконы связаны с освобождением Российского государства от нашествия врагов-иноверцев.
Одна жительница села вспоминает, что источник был известен давно, на ее памяти еще 35 лет назад к нему приезжали люди из разных городов. Но она, местная жительница, скептически относилась к этому: родник был заброшен, заилен.
Сегодня источник — достопримечательность села и приезжающих поклониться христианской святыне стало намного больше. Люди говорят, что им источник помогает. А в добро хочется верить.
Облагораживали святой источник всем миром. Сначала поставили крест, обустроили колодец, сделали лестницу, оборудовали сход, построили часовню, подмосточек. Люди выходили работать на субботники, воскресники.