Регионы

Случайное изображение

posolsky-monastery.jpg

Свято-Покровский мужской монастырь в с. Верхне-Макеевка

Свято-Покровский мужской монастырь в с. Верхне-Макеевка

Рождение населенного пункта Верхне-Макеевка относится ко второй половине XVIII века. Населяли край беглые крепостные крестьяне из центральных губерний России и Украины.

В 1763г. эти земли приобретает помещик полковник Василий Иванович Иловайский. В те времена большинство поселений получали название от фамилий или имен своих хозяев. Василий Иванович решил назвать хутор в честь своего деда Макея - отсюда и название села Макеевка.

Хозяйский быт крестьян был весьма незавидный, частые падежи скота и неурожаи, голод, нищета и болезни вот удел тогдашних жителей многих поселений.

Несколько кряду засушливых лет, все чаще заставляют крестьян обращаться за помощью к Богу. По преданию, Василию Ивановичу приснился сон, в котором ему ясно было указано, что надо в селе возвести храм, на одном из самых красивейших уголков села, на берегу речки Ольховой. В 1784г. было начато строительство храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Как известно из ведомости за 1839г. хранящейся в Ростовском государственном архиве: Построена церковь в 1794г. Тщанием умершего полковника Василия Ивановича Иловайского. Зданием деревянная, с такою же колокольнею, при ней ограда каменная с деревянным между столбами частоколом.. Престол в ней один во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Утварью достаточна. Причта по штату положено: священников-3, диаконов-2 и Причетников-6.

Земли при сей церкви усадебной, пашенной и сенокосной особо отмежеванной, узаконенной пропорции не имеется, а пользуется оною священнослужители с жителями через полосно-межевальном количестве.

Дома у священноцерковнослужителей собственные, деревянные, кроме одного полугосподского в коем жительствует диакон Николай Попов.

На содержание священноцерковнослужителям поставлено оклада ниоткуда не получается, а пользуются они получившими от приложен за исправление треб. Христианскими доходами для себя недостаточными.

Зданий сей церкви принадлежащих не имеется, кроме одной деревянной караулки.

Расстоянием сия церковь от консистории в 200-х, от Духовного Правления в 170-ти, от местного Благочиния в 60-верстах.

Приписанной к сей церкви никакой нет другой.

Домовой в приходе сей церкви ни у кого из помещиков не числится.

Опись церковного имущества есть, выданное в 1818г. из бывшего Черкасского Духовного Правления за печатью оного скрепою присутствующего священника Василия Рубашкина, и кроме оной имеется тетрадь, выданной 1818г. октября 30 дня из того же правления для записи прибылей, вещей.

Приход расходные книги, выданные в 1835г. из Нижнее Черкасского Духовного Правления зашнуром и печатью, о суммах свечной и церковной ведется исправно и хранится в целости.

Копии с метрических книг с 1784 г. хранятся в целости.

Православных прихожан в то время числилось около 6 тысяч человек.

Из прошения попечительского Совета в Донскую Духовную консисторию в 1897г. Хранящегося в Ростовском государственном архиве, известно, что: 13 апреля 1894г. после пасхальной службы нас постигло большое несчастье, наш деревянный храм с главным алтарем и переднею его частью сгорел до основания, остались в совершенной трапезная, отделенная капитальной стеной от сгоревшей части и фундамент...

Далее попечительский Совет просит Донскую Духовную консисторию разрешить произвести пристройку к сохранившейся колокольне и трапезной, средней части церкви, на месте сгоревшего, на оставшемся в целости фундаменте из отряженного кирпича, ...с двумя престолами во имя Покрова Пресвятой Богородицы и Хрисанфа и Дарьи, согласно плану и прилагаемых чертежей, полученному попечителями от епархиального архитектора. Это время постройки нынешнего деревянного храма.

Здесь же с восточной стороны предлагалось строительство склепа под алтарной частью для захоронения священнослужителей. Он был построен вместе с новой пристройкой, но в 60-е годы могилы были разграблены, вход разрушен и в последствии засыпан.

В 30-40-е годы прошлого столетия, когда повсеместно один за другим закрывались церкви и насаждалась атеистическая пропаганда, Господь сохранил храм Пресвятой Богородицы Первые богослужений в храме совершал игумен Паисий (Павлов), назначенный настоятелем, но вскоре его переводят на другое место службы. Окормлять приход назначается о. Григорий (Келеберда) служивший в г. Миллерово. С 1 октября 1992 года по 1 октября 1995 года настоятелем прихода был иеромонах Алипий (Филин) диаконом служил иеродиакон Антоний (Денисов), который был рукоположен в сан пресвитера в октябре 1995 года и был назначен настоятелем Свято-Покровского прихода а иеромонах Алипий настоятелем Свято-Никольского прихода села Кашары.

Монашеская жизнь на приходе зарождалась постепенно. Сначала, в 1995г. Указом Митрополита Владимира (Котлярова), в то время правящего архиерея Ростовской епархии, был образован Свято-Покровский скит. Первым постриг в монашество принял Неживое А. Б. с наречением имени Алим, вторым постриг принял Боков A. M. с наречением имени Викентий и третьим был пострижен в монашество Криничный С. с наречением имени Серафим.

В 2003г. по благословению архиепископа Пантелеимона началось строительство монашеского корпуса на 20 мест. Ведется строительство ограды монастыря, хозяйственных построек. Планируется построить домовую церковь, часовню на Свято-Покровском источнике, расширить трапезную, медицинский пункт и канцелярию.

17 августа 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, по представлению архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона Свято-Покровский приход с. Верхне-Макеевка Кашарского района Вешенского благочиния был преобразован в Свято-Покровский мужской монастырь. Наместником был назначен игумен Алипий.

В пятистах метрах от Свято-Покровского монастыря находится Покровский источник. По преданию источник появился, когда был построен Свято-Покровский храм. Неоднократно у источника были отмечены явления Божией Матери. Многие верующие получают исцеления от чудотворной воды.

17 мая 2004 года Архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон совершил освящение источника. С этого времени здесь постоянно совершаются крестные хода и водосвятные молебны.

Да умножит Господь лета, нашего вновь создавшегося мужского монастыря!

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

hram-vs.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info