Регионы

Случайное изображение

9svmm.jpg

Рождества Богородицы женский монастырь в с. Липча

Рождества Богородицы женский монастырь в с. Липча

История Рождество-Богородичной обители в селе Липча гораздо менее древняя и драматическая, чем история Грушевского, Угольского и Мукачевского монастырей. Основание ее относится к приснопамятному 1924 году, заре Карпатского возрождения, когда после многовекового австро-венгерского гнета пробудилось религиозное сознание многострадалного народа, сумевшего сохранить в годы гонений истинную веру, повсеместно строились храмы, призывно звучали колокола монастырских звонниц, возвещая о возвращении православия на Карпатскую Русь. Обитель, духовными наставниками которой стали преподобный Алексий Карпаторусский и его соподвижник игумен Амфилохий, а основательницей - монахиня Параскева (в миру Юлиана Прокоп), сыгравшие важную роль в Карпатском возрождении, очень скоро обрела широкую известность как первый женский монастырь. Еще в юном возрасте Господь вложил в сердце будущей игумении благочестивый помысл стать на монашеский путь, и она вместе с соподвижницами основала в горах православную общину. Девушки собирались тайно, читали молитвенное правило, придерживались церковных Уставов и по сути никому не мешали, но, узнав о существовании общины, венгерские жандармы выследили ее и разорили ее, а девушек подвергли жестоким пыткам. Однако это не сломило духа юных исповедниц истинной веры, которые держались твердо и безкомпромиссно. Они вновь и вновь собирались на молитву в укромных местах, презирая опасность. А когда Закарпатье перешло в состав Словакии, девушки обрели возможность воплотить свои сокровенные желания, и уже в 1923 году Юлиана Прокоп становится невестой Христовой, к чему с детства стремилась ее боголюбивая душа. Монашеский постриг совершает игумен Амфилохий (Кемень). Принятие лика Ангельского с именем Параскевы становится началом нового этапа в ее жизни. Ее героическая боголюбивая душа жаждала подвига, теперь уже созидательного.

В 1924 году она вместе со своими соподвижницами Марией Рацюк, Анной Кеминь и Ан-ной Изай обращается к епископу Досифею, в юрисдикции которого находился в те време-на Закаратский край, с ходатайством об открытии женского монастыря в с. Липча, на не-большом земельном участке, пожертвованном благочестивой христианкой Марией Вака-ровой. Поскольку Церковь в Закарпатье в эти времена была под омофором Сербского Патриарха, Преосвященный Досифей первоначально направляет мать Параскеву с сестра-ми в Сербию, благословив игумению женского Куведжинского монастыря Меланию принять сестер многострадальной Карпатской Руси под свою опеку. На мать Параскеву, как наиболее духовно опытную, твердо стоящую в православии, были возложены дальнейшие труды по организации монашеского общежития и его благоустройству. Обогатившись опытом, она возглавляет строительство обители в живописном месте на окраине села Липча, в чем ей активно и бескорыстно помогают истосковавшиеся по истинной вере жители села Липча во главе со старостой Александром Липчеем. Благодаря духовной одаренности игумении, сумевшей за непродолжительное время собрать вокруг себя единомышленников, высокой ревности о Господе его насельниц, обитель достаточно быстро становится известной и привлекает к себе многочисленных паломников. В ее строительстве принимает активное и заинтересованное участие сам Преосвященный Досифей, пожертвовавший от Нишской епархии 500 тысяч динар. Архимандрит Алексий Кабалюк, причисленный впоследствии к лику святых, также не остается в стороне от широко развернувшегося созидательного труда. Он поддерживает сестер не только молитвенно, но и материально, жертвуя из личных сбережений 20 тысяч чешских крон. В дальнейшем архимандрит Алексий продолжает помогать обители, что спсобствует ее обустройству и процветанию. Посильные вклады вносят и благочестивые местные жители. Все это дает возможность начать строительсво храма и келий для монахинь, и уже июня 1925 года игумен Амфилохий (Кеминь), назначенный владыкой благочинным будущей обители, освящает место для постройки. В созидателный процесс активно включается мать Параскева с двадцатью совсем еще юными, но уже опрделившими свой дальнейший путь сестрами.

Милостию Божией и трудами насельниц в этом живописном месте уже в скором времени возводится домовая церковь с шестью небольшими кельями. Это позволяет насельницам молитвенно соединяться с Господом в таинстве Евхаристии, вымаливая дальнейшее про-цветание обиетели. Господь благословляет их труды, и уже весной 1926 года завершается строительство второго монастырского корпуса, кухни, трапезной и мастерской. Начинается новый этап в жизни обители, которому предшествуют выборы настоятельницы, о чем Преосвященный Досифей пишет духовнику обители игумену Амфилохию. Он настоятельно рекомендует осуществить тайное избрание настоятельницы для последующего возведения ее в сан игумении после принесения присяги сербскому епископу.

15 мая 1926 года соборно, в присутствии правящего архиерея, архимандрита Алексия, игуменов Амфилохия и Матфея, иеромонахов Пантелеимона, Ефрема и Димитрия, а так-же насельниц обители, Преосвященный Досифей утвердил в качестве настоятельницы мать Параскеву, назначив ей в помощницы мать Февронию (М. Рацюк) и экономку мать Мокрину (Кеминь). Обязанности духовника монастыря были возложены на иеромонаха Пантелеимона (Кундря), приходского священника села Липча, брата новопрославленного преподобного Иова Кундри. Высокая ревность о Господе, опыт монашеской жизни, обре-тенный им в Свято-Николаевском монастыре с.Иза, приносят огромную духовную пользу сестрам обители. Молитвенный дух преподобного Иова привносится во внутреннюю жизнь монастыря.

Как известно, молитва и труд являются основой монашской жизни. Рукоделие с древней-ших времен было трудом, не позволяющим монашествующим проводить время в празд-ности и дающим возможность пропитания. Учитывая это, Преосвященный Досифей пись-менно благословляет насельниц обители на богоугодное дело изготовления облачения для священнослужителей. Игумения с сестрами с радостью соглашаются.

В это время очевидной становится необходимость разработки устава, регламентирующего внутреннюю жизнь обители, и некоторых других изменений. Иеромонах Пантелеимон, на протяжении двух лет совмещавший послушание духовника с пастырским окормлением прихода, отличался слабым здоровьем, а забота о духовном возрастании сестер требовала времени и усилий. Учитывая эти обстоятельства, Преосвященный Серафим, епископ Призренский в 1928 году утверждает нового духовника, отца Дионисия (Пирко). Однако иеромонах Пантелеимон сохраняет духовные связи с монастырем, и с 1930 года, когда здоровье его резко ухудшается, окончательно переселяется в него и после кончины архимандрита Амфилохия вновь берет на себя окормление насельниц. Владыка Серафим лично посещает обитель, чтобы, ознакомившись с состоянием дел, принять участие в обсуждении разработанного сестрами устава. Он с удовлетворением отмечает возрождение в обители тонкого златошвейного искусства, мастерских по пошиву священнического облачения и инициирует проведение переговоров с ужгородским предпринимателем Рудольфом Заградой о предоставлении инокиням ткацких станков взамен на обязательство монастыря в течение пяти лет поставлять готовую продукцию по умеренным ценам. Так сестры получают возможность собственными руками зарабатывать на хлеб насущный. Со временем они настолько совершенствуют свое мастерство, что по благословению епархиального начальства предоставляют ковровые изделия, украшенные народным орнаментом, на проходившие в Праге конкурсы народного творчества.

Призирая на молитвы и самоотверженный труд насельниц обители, число которых посте-пенно доходит до восьмидесяти, Господь приумножает их благосостояние. В апреле 1930 года монастырю для дальнейшего благоустройства предоставляется правительственная дотация в размере 3 тысяч крон, и уже через несколько месяцев , 14 агуста 1930 года, се-стры обращаются к владыке Серафиму с прошением о постриге насельниц, успешно про-шедших монашеский искус. Прошение удовлетворяется, и 28 декабря Преосвященный Досифей возводит настоятельницу Параскеву в сан игумении, доверив вместе с игумен-ским жезлом заботу о духовном возрастании сестер и благоустройстве обители. По благо-словению Священноначалия начинается строительство нового монастырского корпуса на 16 келий сметной стоимостью в 35 тысяч крон, а в 1932 году закладывается летняя часов-ня в честь пророка Божия Илии. Для решения финансовых проблем, неизбежно возник-ших в связи со строительством, сестры просят у епархиального архиерея благословение на продажу принадлежащей обители земли в селе Кошелево.

Когда молитвами и трудами архимандрита Алексия (Кабалюка) в Домбоках откывается Свято-Успенский женский монастырь, по просьбе Преосвященного Иосифа новооткрыв-шуюся обитель укрепляют духовно опытными монахинями Софией и Анисией, а также несколькими послушницами, преемственно продолжая в Домбокском монастыре славные традиции Липчанской обители.

О выдающейся роли монастыря и глубоком уважении к его игумении свидетельствует полученное ею от Священноначалия предложение возглавить вновь созданный православный монастырь в Канаде, куда, уходя от австро-венгерского гнета, вынуждено было эмигрировать много русинов.

Однако игумения Параскева, поблагодарив за оказанное ей доверие, отказалась, не считая возможным оставить Липчанский монастырь в процессе становления. Одним из множества замыслов, которые предстояло осуществить, было предоставление сестрам возможности получения образования. С сентября 1932 года в монастыре начинают работу пятимесячные курсы по изучению математики, грамматики и сельскохозяйственных дисциплин. Через несколько лет, в 1936 году, общество Чехословацкого Красного Креста проводит в обители курсы первой медицинской помощи с изучением анатомии и физиологии, оказания первой медицинской помощи, особенностями ухода за детьми и других дисциплин, которые курирует епископ Дамаскин.

К этому времени монашеское хозяйство разрастается. Монастырь имеет собственную мельницу, пруд для разведения рыбы, печь для обжига кирпича, многочисленные мастер-ские, молотилку, сад, огород, подсобное хозяйство. Собственными усилиями сестры стро-ят дорогу к обители, отводят русло реки и осушают болото. Неповторимость окружающей природы, горы, чистейший воздух в сочетании с стройными молитвами инокинь привле-кают многочисленных паломников, для приема которых оборудуются уютные кельи. Вы-сокая ревность о Господе, молитвенные и созидательные труды насельниц никого не ос-тавляли равнодушными к их нуждам. Жители села Липча вносили свою посильную лепту тудом и скромными пожертвованиями на обитель, но многие из них сами нуждались и большими средствами не располагали. Но Господь воздвиг человека: приехавшего из Франции русского эмигранта Г. Валеневого, в сердце которого вложил боголюбивый помысл пожертвовать 11 907 крон на дальнейшее строительство. Это дало возможность построить новый жилой корпус на 14 келий и открыть скиты в селе Приборжавском Иршавского района, селе Горбки Виноградовского района и селе Иза Хустского района.

На праздник Малой Богородицы в 1936 году посетивший монастырь владыка Досифей порадовался множеству молящихся людей, среди которых обращала на себя внимание интеллегенция из Хуста, Севлюша (Виноградова), Берегова. Владыку торжественно встретили архимандриты Алексий, Матфей, Амфилохий с сестрами, а духовник монасты-ря, афонский старец Кассиан, обратился к нему с приветстенным словом. Литургию от-служили в раскрытой часовне. Дивное пение монахинь под руководством отца Владимира Потапова никого не оставило равнодушным.

Монастырь со временем стал рассадником православия в крае, своеобразным миссиоер-ским центром . Этому способствовало мудрое духовное окормление и святые молитвы афонского старца Кассиана, постриженика оптинского старца Иосифа, в течение 32 лет подвизавшегося на Святой Горе. После отъезда старца в Почаевскую лавру духовником обители временно был протоиерей Сергий Ноаров.

В 1929 году в монастырь, который стал широко известным в православном мире, для при-нятия Православия приехал знаменитый художник профессор Р.Лукин, который до этого был католиком. Приобщил к православной Церкви его архимандрит Алексий совместно с игуменом Дионисием и иеромонахом Пантелеимоном.

В 1931 году в обители был принят устав епископа Иосифа.

Клиросное послушание является одним из наиболее почетных, поэтому должное внима-ние игумения Параскева уделяла церковному пению. На протяжении ряда лет церковным хором управлял духовно одаренный регент отец Михаил Потапов, проводивший спевки раз в неделю. Однако, учитывая всевозрастающее влияние обители на церковную жизнь края, частые посещения его многочисленными паломниками из ближнего и дальнего за-рубежья, игумения обращается к епископу Дамаскину с прошением об открытии в мона-стре специальных курсов, на которых «44 сестры будут заниматься по четыре часа еже-дневно с осени до весны, изучая не только пение, но и грамматику»(Прошение иг. Пара-скевы к еп. Дамаскину от 31.08.1937 арх. Мукач.ужг. епарх

Прошение было удовлетворено, и монашеский хор под руководством. М Потапова дос-тиг больших успехов. О монастыре проводились радиопередачи, транслировалась Божественная литургия. Ве это способствовало дальнейшему процветанию обители.

В 1944 году в ней проживали 112 насельниц, ав своем распоряжении монахини имели около 36 га земли.

В годы Второй Мировой войны, когда Закарпатье вновь оккупировали венгры, архимандрит Пантелеимон (Кундря) и архимандрит Арсений (Зейкан) помогали жителм села Липча поддерживать партизанов.

Венгерское правительство, видя сопротивление обители мадьяризации, всячески притес-няло обитель, ограничивая ее экономическую деятельность и отнимая земли. Игуменя пы-талась в судебном порядке защитить собственность монастыря, но власти поддерживали произвол.

Но даже в эти трудные времена обитель продолжала творить дела милосердия, выделяя из своих ограниченных средств, заработанных тяжким трудом, шесть тысяч пенгов в помощь новооткрывшемуся Православному институту(инок Алексий(Дехтерев). Сокровище неоцененное. Очерк православного девичьего монастыря в Липши на Подкарпатскй Руси. Ужгород. Подкарпатська Русь. 1936 г.)

В 1946 году производится ремонт монастырских корпусов, на проведение которого мона-хини приобретают 30 кв.м. досок.

В 1947 году Мукачевский монастырь возвращается в православие, и епископ Нестор на-значает мать Параскеву игуменией возрождающейся обители, этот нелегкий, хотя и по-четный крест она берет на себя, не раздумывая. Настоятьницей Липчанского монастыря сестры избирают духовно опытную монахиню Софронию (в миру-Анна Ребрей), постри-женицу отца Амфилохия, проходившую монашеский искус в Изском монастыре и с 1926 года подвизавшуюся в Липчанском.

С 1942 по 1955 годы обязанности духовника монастыря исполняет игумен Арсений (Зей-кан), личность героическая и незаурядная. Он воевал в дивизии легендарного комдива Чапаева, а по возвращении на родину вступил в Свято-Николаевский монастырь. Впоследствии игумен Арсений становится настоятелем Изского мужского монастыря, но духовную связь с Липчей не прерывает.

В 1956 году, в связи с выездом игумении Софронии в Иерусалим, настоятельницей обители назначается монахиня Мокрина (в мируАнна Кеминь), постриженица игумена Амфилохия, соподвижница легендарной матери Параскевы, находившаяся в монастыре с 192 года на послушании заведующей домашним хозяйством, затем благочинной.

Это были непростые для монастыря годы. Тяжелый венгерский гнет сменился гнетом со стороны безбожного Советского государства. Надежды, возлагаемые жителями Закарпа-тья на объединение с братьями-славянами, обернулись разочарованием, когда начались новые гонения на Церковь. Согласно постановлению исполкома Хустского райсовета от 12 декабря 198 года №303, земельная собственность Липчанского монастыря была огра-ничена с 42,21 гектара до трех с половиной, а изъятые пахотные земли, сады и и вино-градники, любовно возделанные рука - переданы в колхоз. Но это было лишь начало бед-ствий. В 1958 году прокатилась волна массового закрытия многочисленных монастырей и скитов, разбросанных по всему Закарпатью. Насельниц Свято-Успенского монастыря в Домбоках, Серафимовского в Приборавском, Иоанно-Богословского в Копашнево, Предтеченского в Бедевле, а также ряда скитов, временно перевели в Липчу, за счет чего число сестер пополнилось. В монастыре проживали 1 архимандрит,62 мантийные и 32 рясофорные монахини, а также послушниц. Обязанности духовника в эти тяжелые времена исполнял иеромонах гермоген (Скунзяк), легендарный основатель Приборжавского монастыря. Однако и такое положение было недолговременным. Понимая это, монахини самоотверженно молились, живя предчувствием неминуемой беды, которая вскоре разразилась. 24 июня 1961 года было принято решение Закарпатского облисполкома о закрытии Рождество-Богородичного монастыря в селе Липча с дальнейшим трудоустройством молодых и определением в дом престарелых нетрудоспособных монахинь. Монастырские земли и находящиеся на них постройки были переданы отделу народного образования под школу-интернат.

Покойная игумения Ольга со слезами на глазах свидетельствовала о жестокости, с кото-рой новоявленные вандалы приступили к разорению нажитого непосильным трудом ино-кинь, рассеянных по всему Закарпатью:

Происходило это печальное событие 10 июля 1961 года, в понедельник. Беззащитных инокинь, как преступниц, окружила милиция, угрожавшая за неподчинение физической расправой. «25 сестер перевезли в Мукачевскую обитель, а остальных отправили по домам. В 1984 году разрушили церковь, разобрали три корпуса, часовню, две мельницы, молотилку, веялку, ткацкую и швейную мастерские. Конфисковали колокола, элек-трическую турбину». Бесследно исчезли прекрасный иконостас, изготовленный И. Пав-лишинцем, богатая монастырская утварь. Чудесным образом уцелела закрытая до благо-времения часовня Всех святых, и сохранилась в народе благодарная память и надежда на будущее возрождение.

В то же время для интерната были построены два новых больших санаторных корпуса. В летнее время здесь оздоравливались дети. И так продолжалось без малого тридцать лет. Добродушный и христолюбивый народ Закарпатья относился к детям-сиротам с любовью и состраданием. Но местные жители верили в грядущее возрождение обители и неустанно молились об этом.

И желанное возрождение наступило. Началом его стал благоловенный 1990 год. В это время епископскую кафедру возглавил епископ Евфимий (Шутак), уроженец Карпатской Руси, постриженик свято-Никольского монастыря, духовное чадо преподобного Иова Угольского, увидевшего в молодом послушнике будущего епископа. И когда испониись сроки, сбылось предсказание преподобного. Воплощением его молитв и стал епископ Ев-фимий, воздвигнутый Господом на заре нового Карпатского возрождения, усердием кото-рого повсеместно стали открываться храмы, возрождаться закрытые при безбожной вла-сти обители.

Надежда на возрождение легендарного девичьего монастыря в Липче никогда не покидала сердца его бывших насельниц и прихожан. Когда в 1990 году владыка Евфимий благословил открыть некогда упраздненную обитель, весть эта была воспринята с радостью. Возглавить многотрудный процесс созидания владыка благословил его постриженице Ольге (в миру-Вовканец Марии Васильевне), подвизавшейся после закрытия обители в Мукачевском монастыре, а также на протяжении ряда лет несшей послушания в Ярославле, Новгороде, Москве при ректорах Духовной академии. Когда монахиня Ольга вернулась в 1988 году в Мукачевский монастырь, было очевидно, то накопленный ею богатейший духовный опыт требует реализации. Учитывая это, епископ Евфимий в 1990 году направляет ее в вновь открывшийся Липчанский Рождество-Богордичный монастырь на должность настоятельницы. В 1991 году за проявленную ревность при восстановлении обители настоятельница обители удостаивается наперстного креста и возводится в сан игумении.

Возрождению обители предшествовала длительная переписка с властями, сбор подписей за открытие монастыря, обращение к уполномоченному по делам религии при Совете Мнистров УССР по Закарпатской области, к которому с прошением вернуть собствен-ность монастыря, составенное от имени его насельниц монахиней Ангелиной (Губаль).

Обращение это имело большой резонанс, вследствие чего Хустскому райисполкому было предписано рассмотреть его. Серьезным препятствием в деле открытия обители стало то, что Липчанская школо-интернат, насчитывающая 205 учащихся, в числе которых было много детей сирот и полусирот, в летний период принимала на оздоровление около 450 человек. Кроме того, закрытие требовало трудоустройства 72 человек, составлявших пе-дагогический коллектив интерната, 40 из которых были учителями. Да и за годы сущест-вования интерната на территории обители была совершена реконструкция старых корпу-сов и строительство новых, проведены масштабные работы по благоустройству учебного заведения. К чести сотрудников властных органов, учитывая прошение монахинь, для начала им было позволено провести реконструкцию кладбищенской церкви, построить корпус для проживания 20 насельниц, а в теение года передать ряд корпусов, включая и два новопостроенные. Это была настоящая победа! И хотя интернат и монастырь на протяжении некоторого времени должны были сосуществовать на одной территории, разделенные забором, 11 июля 1990 года Хустский районный Совет принял историческое решение №124, согласно которому строения Липчанского монастыря в течение ряда лет должны были постепенно возвратиться обители. И хотя начало процессу восстановления исторической справедливости было положено, предстояло много потрудиться, чтобы после трехлетнего «мирного сосуществования» монастыря с интернатом, принято было, наконец , окончательное решение решение закрыть интернат.

Самоотверженно трудились инокини по восстановлению родной обители. Прежде всех дел интернатская столовая была переоборудована в домовую церковь, которую освятили в честь архистратига Михаила. И только затем, когда в обители вновь потекла молитва, занялись обустройством монашеских келий. Первая Божественная Литургия была проведенаархимандритом Василием (Петевкой) в чудесным образом уцелевшей летней часовне Всех Святых.

10 июля 1990 года произошло историческое событие, которого ждали долгих тридцать лет после варварского разорения Девичьей обители: был торжественно освящен фундамент нового храма. К этому времени в Воронеже были заказаны 5 новых колоколов, для которых соорудили небольшую каркасную деревянную колокольню. При строительстве храма неоценимую помощь предоставил председатель колхоза Феер П. И.
В 1993 году в обители проживало 25 насельниц. Возраст большинства из них достигал 70-80 лет, а двум монахиням Дионисии и Таисии - даже более девяноста. Были и совсем юные послушницы. Поэтому, несмотря на великую ревность, проявляемую насельницами, рабочих рук не хватало.
Духовником возрожденного монастыря в это непростое для него время становится широ-ко известный не только в Закарпатье, но и за его пределами подвижник, экзорцист, молитвенник архимандрит Василий (Петевка). В годы гонений он был духовником одного из уцелевших монастырей - Чумалевского, где спасались в годы гонений многие духовно опытные монахини, благодаря чему сохранилась преемственная духовная связь с православием времен Карпатского возрождения. В течение своей многотрудной подвижнической жизни он был настоятелем на приходах в селах Пилипец, Поддубовец, Ростоки Межгорского района, в Липецкой Поляне Хустского район, накопив богатейший духовный опыт и прошедший подлинную «академию смирения» в годы гонений. Этот воистину бесценный опыт он передавал пасомым им духовным чадам, трудясь, не покладая рук и не щадя здоровья. Смерть его в 2002 году стала невосполнимой утратой для осиротевших чад.

Самоотверженные труды по строительству нового храма, который возвел драговский он-строитель Иван Ришко, потрудившийся для восстановления не одной обители, заверши-лись в 1995 году, и храм тотчас же был освящен.

10 сентября1997 года, в день памяти преподобного Иова Почаевского, был освящен пре-стол в честь преподобного Иова. В 1998 году в обители проживали 20 насельниц.
Первая тяжелая утрата постигает обитель 5 июня 2001 года: отходит ко Господу благочинная Ангелина (Губаль), понесшая множество трудов для возрождения обители. В этом же году духовником монастыря становится широко известный исповеднической и созидательной деятельностью архимандрит Стратоник (Легач), ранее подвизавшийся в Городиловской обители. Вместтвержене с игуменом Феодосием (Томищ) он становится духовником. Это было благословенное время самоотверженного созидательного труда, о котором с благодарностью вспоминают насельницы. Начинается строительство колокольни и храма в честь святой равноапостольной княгини Ольги, освященных 14 июля 2002 года владыкой Иоанном (Сиопко).

23 мая 2003 года из Одесского Свято-Пантелеимоновского монастыря в Липчу привозят мощи великомученика и целителя Пантелеимона, поклониться которым приходит множе-ство народа, а в 2004 году закладывается фундамент летней часовни в честь пророка Бо-жия Илии. Одновременно с этим строится открытая часовня над целебным источником.

Недолго прожил архимандрит Стратоник в Липче. 30 октября 2004 года его переводят в Иоанно-Богословский монастырь в селе Копашневская поляна. Добрая память о мудром пастыре сохранилась в сердцах насельниц обители до настоящего времени.

Невосполнимой утратой явилась кончина игумении Ольги, руководившей процессом возрождения на протяжении ряда лет. В настоящее время игуменией является мать Евгения.

Главные святыни обители:

Частицы святых мощей преподобных Печерских, преподобных Иова и Амфилохия Поча-евских, святителя Феодосия и преподобного Лаврентия Черниговских, старцев Оптин-ских, святителя Тихона Задонского, преподобного Феодора Санаксарского и других угод-ников Божиих.

Престольными праздниками в обители являются:

16 мая-память преподобного Феодосия Печерского;
24 июля-день памяти Святой Равноапостольной княгини Ольги;
2 августа-Святого пророка Божия Илии;
10 сентября-преподобного Иова Почаевского;
21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы;
21 ноября - Собор Архангела Михаила и всех Небесных Сил Бесплотных
В эти дни обитель посещает большое количество паломников и прихожан, служится праздничная литургия, проходит крестный ход.

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

moscow_320x240_1818.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info