Храм Вознесения Господня построен был в 1813 г. на месте стоявшей здесь ранее деревянной церкви. Строился он на средства прихожан и братьев Башиловых, «бывших в те времена - как замечает купец Малюгин в своей рукописи об истории Кимр - в зените сланы и денежного имущества». Колокольня и трапезная выстроены были в 1829 г. преимущественно на средства еще одного из самых зажиточных кимряков того времени - А. С. Мошкина. Устройство иконостаса, золочение крестов, стенная роспись были завершены также на его средства.
Храм был выстроен из кирпича, оштукатурен, детали декора были выполнены из белого камня, он имел апсиду, трапезную, два придела и колокольню. Стройная, четырехярусная колокольня была увенчана барабанчиком с главкой. На ней звонили 10 колоколов. Главный престол храма был назван во имя Вознесения Господня, правый придел назывался в честь Успенья Божьей матери, левый - Великомученика Дмитрия Солунского,
Храм и расположенное возле него приходское кладбище были огорожены каменной оградой с двумя воротами. От церкви брала свое начало улица, названная по имени храма Вознесенской. Да и вся заречная часть Кимр именовалась тогда Вознесенской стороной. (При советской власти Вознесенская улица была переименована в Рязанскую, а и 1930-х годах она стала называться улицей Салтыкова-Щедрина).
В ризнице храма долгое время хранился ценный исторический документ-грамота соправителей русского государства, царей Ивана, Петра Алексеевичей и их сестры Софьи Алексеевны, выданная к 1688 г. на имя боярина Ф. П. Салтыкова- на владение Кимрской вотчиной (дочь Ф. П. Салтыкова-Прасковья Федоровна - была в замужестве за царем Иваном, братом Петра Первого). Текст грамоты был написан на пергаменте длиной 93, шириной 63 см. Письмо исполнено прекрасной славянской вязью. Грамота имела вислую на серебряном шнуре печать и хранилась в большом красного дерева киоте за стеклом в церковной ризнице.
Нижний ярус иконостаса состоял из больших икон в серебряных ризах. В храме находилось немало ценностей, среди которых обращал на себя внимание серебряный позлащенный крест большого размера с надписью последней владелицы Кимр графини Самойловой. Из икон наибольшим почитанием пользовались образы Великомученика Дмитрия с житием редкого изображения, Знамения Божьей Матери с клеймами, образ Спасителя. В непосредственной близости от храма почти на пересечении нынешних улиц С. Щедрина и Орджоникидзе стояла каменная часовня.
В связи с небольшими размерами кладбища, располагавшегося в одной ограде с храмом, в конце 19 века встал вопрос о необходимости отвода земли для нового кладбища и постройки на нем кладбищенской церкви. Место для этого кладбища было выбрано на южной окраине села (ныне законсервированное кладбище у станкозавода). Первоначально кимряне намеривались построить деревянную церковь, но через некоторое время остановились на каменной. Был объявлен сбор денежных средств на возведение кладбищенского храма. По плану строительство церкви должно было закончиться в 1919 г. Но реализации этого плана, увы, не суждено было осуществиться. Едва начавшемуся строительству сначала помешала первая мировая война, а после Октября 1917 г. об этом не приходилось даже и мечтать.
Причт Вознесенской церкви состоял из священника, дьякона и псаломщика. Десятки лет прослужили в храме протоиереи Ершовы (Леонид и Петр), псаломщики Носовы (Николай, Константин и Иван). Дом Ершовых сохранился доныне и находится по ул. С.-Щедрина под № 1. Интересно отметить, чти в 1856 г. село Кимры посетил драматург А. Н. Островский, совершавший поездку по верхней Волге по заданию морского министерства. Александр Николаевич особенно интересовался Волгой, рыбной ловлей, садоводством по реке. Эту информацию ему предоставили священники А. Никольский и псаломщик Н. Носов. Последнего, кстати, драматург назвал в своих записях дошедших до наших дней «единственным рыболовом в Кимрах»). Среди других служителей церкви укажем на дьякона И. Н. Никольского. Церковным старостой долгое время являлся Н. П. Леонов.
Прихожанами храма были не только жители села Кимры, но и ряда близлежащих деревень. По статистическим данным 1901 г. число кимрян приписанных к храму, составляло 710 душ обоего пола, кроме того из д. Богунино - 465 прихожан, д. Конюхино - 7, д. Слабодище - 103, д. Емельяновки - 7, а также небольшое число крестьян из заволжских селений Галанино, Савелово, Титове.
После Октябрьской революции 1917 г. местная власть в лице Кимрского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов изъяла храм у церковных властей ив 1910г. согласно договору передала его в пользование вновь образованной религиозной общине. 1920-1930-е годы проходили под знаком интенсивной борьбы с религией. Церкви закрывались, служители церкви подвергались нападкам и необоснованным репрессиям. Все это не могло не коснуться Кимр. В середине 1930-х годов в городе остался только один действующий храм - Вознесенский, но и он через некоторое время был закрыт.
В начале 1941 г. Кимрский горсовет учитывая «единодушно» пожелания рабочих и служащих ряда промпредприятий принял решение о закрытии Вознесенской церкви. В областной центр горсоветом было послано ходатайство об утверждении этого решения. Ответ, естественно, был положительным. Летом 1941 г. Вознесенский храм был закрыт. В середине 1942г. его помещения были переданы облпищепрому для размещения здесь маслобойного завода. Так в городе появилось еще одно новое промышленное предприятие, к зданию которого с восточной стороны была сделана кирпичная пристройка для котельной. В 1950-х годах завод закрыли и на его площадях разместились склады Кимрторга. Со временем здание ветшало все больше и больше, капитальных ремонтов здесь не проводилось за исключением редких косметических, территория все более и более захламлялась. И тем не менее на бывшей церкви красовалась плита с надписью, говорящая о том, что это памятник архитектуры республиканского значения начала 19 века и что он находится под охраной государства. Как осуществлялась эта охрана, говорить лишний раз не приходится.
Помимо складов в церкви была оборудована трансформаторная подстанция городских теплоэнергосетей. Демократические преобразования последнего времени создали предпосылки и для возрождения православной церкви. Как это происходит можно увидеть в частности на примере Кимрского храма.
В середине 1990 г. сессия горсовета, учитывая просьбу группы верующих вновь образовавшейся религиозной общины приняла решение о передаче им храма и установила сроки освобождения его помещений. Общественности пришлось немало потрудиться с тем, чтобы заставить Кимрторг освободить здание oт хранящихся в нем товаров. Так или иначе, с проволочками и долгими бесплодными обещаниями, но помещения эти были освобождены и переданы их законному владельцу.
Первый молебен при участии священнослужителей и сотен верующих города состоялся здесь 16 февраля 1991 г. еще у замкнутых торгом на замок дверей храма. И надо было видеть лица людей в этот зимний день. У одних они выражали удивление и немой вопрос: неужели все это не во сне, а наяву; у других были полны откровенного любопытства, у третьих от избытка чувств по щекам текли слезы; у большинства же на лицах была написана радость. 16 мая того же года отмечался храмовый праздник Вознесения Господня. По давней традиции этот день считался праздником всей Вознесенской стороны города. Крестный ход во главе со священнослужителями с иконами и хоругвями прошествовал от Преображенского собора до Вознесенской церкви. Неожиданно ожила колокольня, с нее зазвонил колокол. Его голос как-бы символизировал собой начало возрождения Вознесенского храма. У церкви состоялось богослужение. В завершение торжества крестный ход прошествовал вокруг храма. Сотни людей расходились по своим домам с просветленными лицами.
С того времени начался процесс восстановления церкви Вознесения Господня. Первым делом верующие и все те, кому дорог храм хотя бы как памятник архитектуры, безвозмездно очистили внутренние помещения церкви и территорию вокруг нее от мусора и хлама, которые напоминали собой филиал городской свалки (и это вовсе не преувеличение). В скором времени, летом 1991 г., в одном из приделов в более чем скромной обстановке начались регулярные богослужения.
С тех пор прошло около двух лет. В храме не прекращаются восстановительные работы. Недавно здесь был открыт для богослужения еще один придел. Ряд предприятий и организаций города, многие частные лица посчитали своим долгом помочь церкви в ее возрождении. Настоятеля Вознесенской церкви отца Александра впереди ожидает немало забот, но забот скорее приятных. И хотя еще немало времени и средств потребуется, прежде чем храм вновь восстанет в своей первозданной красе, эти усилия не пропадут даром. И очень хочется верить в то, что как и в былые времена берущая свое начало от храма улица станет вновь носить, свое исконное название - Вознесенской.