Большая кирпичная четырехстолпная пятикупольная церковь с многоярусной колокольней и богатым декором в неорусском стиле. Построена в 1899 (по другим данным в 1912). Боковые приделы Никольский и Петропавловский. Закрыта в 1941, но вновь открыта в 1943 и более не закрывалась.
В селе расположен самый большой в Поволжье - храм Рождества Пресвятой Богородицы. Этот красивейший трехпрестольный каменный храм постройки конца девятнадцатого - начала двадцатого века, освящен был в 1899 году.
Нынешний храм - третий по счету в селе. До него было еще два. В связи с изменением русла реки Волги, земля под храмами, построенными на берегу, обваливалась и они уходили в реку.
Поэтому третий храм в селе построили далеко от берега и был он трехпрестольным - во имя Рождества Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворц в честь Святых первоверховных апостолов Петра и Павла,
Как и многие православные храмы, он в годы гонений на церковь неоднократно подвергался опасности. Местная советская власть по совету богоборцев решила взорвать храм, однако церковь сохранилась.
Восстановление храма в селе Никольское после войны связано с именем протоиерея Николая Ситкина. В 1930 году, по благословению епископа Андрея (Комарова), он был переведен в приход села Никольское, где ему суждено было прослужить все оставшиеся годы своей жизни. В то время храм Рождества Пресвятой Богородицы был захвачен обновленцами, и православным удавалось производить богослужения только в часовне, где был пристроен алтарь, и она была превращена в церковь. Рождество-Богородицкий храм удалось отстоять, отнять от обновленцев, но тогда власти вообще его закрыли, - в самом начале войны, в 1941 году. Вот в этой часовне и началась деятельность отца Николая в селе Никольском. В 1943 году разрешили службы в подвале храма, там же сельчане прятались во время налетов фашистской авиации.
После войны в 1948 году службы разрешили уже в помещении храма - не последнюю роль в этом сыграло знаменитое письмо И. Сталина, в котором он немного ослабил давление на церковь, признав право верующих на свободу вероисповедания.
За целомудрие Господь наградил отца Николая даром прозорливости. Прожив долгую жизнь, отец Николай Ситкин скончался на 86 году жизни в 1952 году. Могила этого христианского подвижника находится во дворе храма.
Вторым известным пастырем храма в селе Никольское был митрофорный протоиерей Павел Рябых (постриженный незадолго до смерти в схиму с именем Паисий), старейший клирик Астраханской епархии. Отца Павла (Паисия) все его знавшие вспоминают с большой теплотой, как отзывчивого, неравнодушного к человеческой боли и бедам человека, большого молельщика, прозорливца в 2003 г. схииеромонах Паисий скончался. Похоронен во дворе храма в селе Никольское, куда на могилу батюшки приезжают его духовные чада не только из Астрахани, Волгограда, Калмыкии, но даже и из Москвы.
Настоятелем храма в настоящее время является протоиерей Александр (Максимов), образованный человек и интересный собеседник, собиратель исторических сведений о крае. Отец Александр является прямым продолжателем трудов отца Николая и схииеромонаха Паисия по восстановлению храма, по претворению в жизнь их планов. Так, отец Павел в свое время сказал, что обязательно при храме будет женская монашеская община, - и уже многое для этого сделано.
История нынешней Сятыни связана с неподалеку находившимся женским Воскресенско-Мироносицким монастырем в селе Златозубовка. Монастырь был разорен большевиками в годы революции. Еще в начале прошлого века в Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь приезжал Иоанн Кронштадтский, ныне прославленный священномученик и молитвенник за русскую церковь, - еще с парохода благословивший енотаевскую землю и село Никольское.
Иоанн Кронштадтский освящал вновь созданный в монастыре церковный придел, посвященный его небесному покровителю Иоанну Рыльскому. В иконостасе нового придела и находилась икона Божией Матери «Нерушимая Стена». На обороте иконы впоследствии была обнаружена надпись, что список иконы написан именно для монастыря... Он долго стоял возле этой иконы - первой в ряду иконостаса, пристально вглядываясь в образ Богоматери, будто предчувствуя что-то...
После революции монастырь был закрыт, разрушен, церковная утварь и иконы - уничтожены. Икону же «Нерушимая Стена» спасла одна из прихожанок, которая через много лет и решила передать ее храму в Никольском. В далекие шестидесятые годы прошлого столетия, так же в храм принесла Мария Аньшакова неприметную икону со стертой позолотой, следами вандализма, поврежденной живописью... Это и был образ Божией Матери - «Нерушимая Стена».
Это искусный список с древнего мозаичного образа XII века «Нерушимая Стена» из главного алтаря Софийского собора города Киева. В отличие от киевского образа, где Богородица изображена в полный рост, на астраханском списке с образа дано Ее поясное изображение. В нижней части иконы располагается надпись из стихиры:«Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимой стене и предстательству». Около сорока лет образ находился в храме.
А в 2001 году девяностопятилетняя жительница села Соленое Займище Астраханской области Агриппина Яковлевна Веремеева, тяжело страдавшая болезнью глаз, увидела во сне Пресвятую Богородицу, которая повелела ей молиться Ее чудотворному образу «Нерушимая Стена», находящемуся в храме села Никольское. Веремеева рассказала о своем сне отцу Александру, и в день отданья праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, указанную Богоматерью икону отыскали в уголке храма.
Икону реставрировали, и после повторного обретения иконы, ее украсили венцом, затеплили неугасимую лампаду, елей от которой теперь раздается молящимся. В последнее время прославлению чудотворного образа способствуют и многочисленные паломники, приезжающие в Рождество-Богородицкий храм. А святой образ - поистине чудотворный: после молебнов произошло много чудес исцеления.
Есть в храме и другой редкий образ - схимонаха-отрока Боголепа, очень почитаемого в черноярском районе Астраханской области святого. Отец Александр много рассказывает об этом местночтимом святом, небесном покровителе района, не раз защищавшем местных жителей от нападений во время войн и смут.