В селе Матигоры сохранился один из самых очаровательных памятников местного зодчества, стоящий на высоком открытом месте и хорошо видимый из Ломоносова и от архиерейского дома в Холмогорах. Тропинка, ведущая к храму, то спускается в овраг, то поднимается на гребень холма, откуда открываются все новые замечательные виды холмистой окрестности, так непохожие на низменные дали островов за Курополкой. У подножия храма в разросшемся разнотравье скрываются каменные надгробья старого сельского кладбища. Под горой - лента спокойной речки Матигорки.
Церковь Воскресения в Верхних Матигорах возведена в 1686 - 1694 годах на месте более старой деревянной церкви уже знакомым нам мастером Федором Спиридоновым Стафуровым. Несколько позже, в самом начале XVIII века, выстроены два придела. Изысканная красота памятника все больше раскрывается по мере приближения к нему. Пирамидальный его силуэт вблизи, несмотря на наличие нескольких самостоятельных объемов, сохраняет впечатление общей устремленности ввысь. Великолепно найдены пропорциональные соотношения четверика, апсид, приделов. Но самым важным является, конечно, венчание храма: компактное пятиглавие вознесено на постамент, чем подчеркнута вертикальная ось композиции. Как и в Спасо-Преображенском соборе, традиционное для древнерусского зодчества покрытие «по закомарам» заменено скатными кровлями, более рациональными для эксплуатации здания, но при этом на фасадах сохранена декорация старой формы.
Детали фасадов необыкновенно изящны. Рисунок многих из них аналогичен декору Спасо-Преабраженского собора, строившегося тем же зодчим. И вместе с тем эти памятники воспринимаются очень по-разному: если на фоне огромных плоскостей стен собора резной декор деталей несколько теряется, то в церкви Воскресения он поразительно сомасштабен зданию в целом и каждой отдельной композиции. Но детали не перенасыщают фасады, не становятся самоцелью. Великолепен рисунок наличников окон и порталов приделов, тройные стрельчатые завершения которых напоминают фасады архиерейского дома, хотя здесь они более сдержанны. Главы четверика, приделов, колокольни когда-то были покрыты по-северному чешуйчатой деревянной «черепицей», дробный рисунок которой перекликался с резным декором фасадов, создавая игру светотени при ярком солнечном освещении. В интерьере храма сохранились древние иконы, декоративная резьба по дереву, восполняющие наше представление об оформлении других памятников на холмогорской земле, давно уже утративших свое внутреннее убранство.