Регионы

Случайное изображение

36st-pustyn.jpg

Как подготовиться к причастию, Таинство Евхаристии

«Великое дело принимать Святые Тайны и велики от этого плоды: обновление нашего сердца Духом Святым, блаженное настроение духа. И сколь велико это дело, столь тщательной оно требует от нас и подготовки. А поэтому хочешь от Св.Причащения получить благодать Божию, — старайся всемерно об исправлении своего сердца»
Арх. Арсений (Чудовской)
Как правильно подготовиться дома и вести себя в церкви

Подготовка к Таинству Святого Причащения направлена в первую очередь на приобретение чувства глубокого покаяния и смирения.

Желая приступить к Причащению, важно осознавать значение этого Таинства Таинств, в Котором мы входим в таинственное соединение с Господом Иисусом Христом. В Таинстве Причастия мы принимаем Тело Христово, собирающее и объединяющее всех, кто причащается. Когда принимаем Божественные Дары, Господь нас включает в Тело Христово, соединяет с Собой и дарует нам Свою жизнь.

Приступая к Святой Чаше без понимая сути происходящего на Литургии (т.е. без веры в причащение Тела и Крови Господней), без стремления исправить свою жизнь и во вражде с ближними, человек причащается в суд себе и осуждение: «Да испытывает же себя человек… Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Послание к Коринфянам 11:27-30)

Вопрос о том, как часто приступать ко Причастию, а также об объеме подготовки к Нему решается священником (духовником).

Молитва домашняя и церковная

Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.

Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое Богослужение.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

- Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

Существует, кроме того, благочестивая традиция чтения трёх канонов и акафистов перед принятием Святых Христовых Таин:

- канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу ,
- канона молебного ко Пресвятой Богородице,
- канона Ангелу - хранителю.

Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.

Пост

Перед Причастием положен литургический пост, или пост перед Причащением, который заключается в том, что с полуночи накануне перед причастием ничего не едят и не пьют, ибо принято приступать к Святой Чаше натощак (страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти). Для новоначальных, не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, обычно устанавливается дополнительный трех- или семидневный пост перед Причастием.

Пост, кроме ограничений в пище, состоит в воздержании от всего, что может смутить внутренний мир или осквернить помыслы, желания и чувства, чтобы обрести состояние, чуждое злобе, вражде или ненависти к кому-либо. Лучше есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Перед Причащением полезно размышлять о предстоящем принятии Святых Таин, читать Евангелие или церковные и религиозно-нравственные книги. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Исповедь

Желающий причаститься должен накануне, до или после вечернего Богослужения, устно исповедаться Богу в своих грехах в присутствии свидетеля - священника, чистосердечно раскрыв свою душу и не утаивая ни одного содеянного греха и иметь искреннее намерение исправиться. Перед исповедью нужно непременно примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Во время исповеди нужно высказать всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.

Помните! На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше не идти в воскресный день, когда храмы полны прихожан. У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать. Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи. Приходить на исповедь, когда литургия уже началась, это крайнее небрежение к Таинству.

Исповедавшись, необходимо принять твёрдое решение не повторять вновь своих прежних грехов. Без исповеди никто не может быть допущен ко Св. Причащению, кроме детей до 7 лет и случаев смертельной опасности.

Многие думают, что подготовка к Причастию заключается лишь в том, чтобы соблюсти сколько-то дней поста, прочитать какое-то количество молитв, не есть и не пить с утра. Да, это нужно делать, но это лишь вспомогательные средства. Подготовка же к Причастию заключается в том, чтобы жить по-христиански. Никто из нас не может быть «достойным» Святого Причащения, но по милости Божией Причастие может становиться для нас каждый раз путем к духовному обновлению и к преображению всей жизни.

Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения

Ещё до открытия царских врат и выноса Св. Даров, лучше всего вскоре после пения «Отче наш», нужно приблизиться к алтарю и ожидать выноса Св. Даров при возгласе «Со страхом Божием и верою приступите». При этом надо пропустить вперёд детей, которые причащаются первыми, раньше взрослых. Подходя к Чаше, нужно ещё заблаговременно, издали сделать поклон и сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть Св. Чаши, внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову.

После Св. Причащения

Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу антидора и запить теплотой. Выходить из храма после причастия можно после целования креста, выносимого священником по окончании Божественной литургии. После этого нужно выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

После причастия следует особенно усердно следить за тем, чтобы должным образом сохранить в себе духовные дарования, подаваемые в Таинстве Причащения, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого». По возможности следует удаляться от обыденных разговоров, не заниматься повседневными делами; причастившемуся лучше всего посвятить день причастия богоугодным делам и делам милосердия и любви к ближним.

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

moscow669.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info