Спасение от смертельной болезни
В письме из города Пензы, полученном 20 августа 1903 года, Александра Петровна Агринская известила о следующем: Единственный сын её, Владимир, 15-ти лет, заболел воспалением мочевого пузыря и страдал так сильно, что просил мать помолиться о его смерти; мать молилась, чтобы вместе с сыном умереть и ей. Это было 21 июля. Молился Владимир тогда и преподобному отцу Серафиму (Саровскому – Ред.); на другой день, 22 июля, хозяйка их квартиры принесла больному газету, в которой он прочёл о чудесах от преподобного и пожелал отслужить ему молебен; попросил мать пригласить священника с иконой преподобного, что тогда же было исполнено, и молебен отслужили. Всю ночь после этого, на 23 июля, больной спал, а утром объявил матери, что у него всё прошло, даже опухоли, не позволявшей ему сидеть, как не бывало.
Об этом дивном исцелении пишущая извещает к прославлению новоявленного угодника Божия и чудотворца, преподобного отца Серафима...
Живописец Шишков: Чудом написанная икона
Это было в Москве в 1917 году. Я заказал живописцу образ Спасителя страждущего, в терновом венце. Он писал с большим усердием. Сам живописец рассказывал мне:
– Когда я писал сей образ – водил кисть по нему, с моей рукой двигалась и невидимая рука сама собой. И выходило чудно!
Когда я закончил писать, сам удивлялся, как чудно вышло. Господь помог мне, грешному, написать по вашей вере. Как вы счастливы! Видно, вы любите святые иконы. Вот Господь и помог мне написать так хорошо.
На уголке иконы он поставил свою подпись: Шишков.
Однажды пришёл ко мне мастер-живописец. Я рассказал ему о живописце Шишкове. Мастер тщательно осмотрел икону и говорит:
– Да, письмо чудное. Очень хорошо написано, как живой. Но только я вам скажу, что не он это писал, он не умеет так писать, он кому-нибудь отдавал. Я его хорошо знаю.
Так он и ушёл, не поверив, что писал икону Шишков.
Божественное вдохновение совершило то, что не под силу человеку. Действительно, сила Божия в нашей немощи совершается, и многие чудеса Божии кажутся невероятными.
Исцеление в храме
В 30 лет я был совсем больным: хроническое расстройство желудка, полное нервное истощение, сильнейшие головные боли, потеря способности читать и беседовать более десяти минут (тогда начинала болеть голова, и туманилось сознание). Я жил тогда в городе Муроме и лечиться не имел возможности.
В один из праздников Богородицы, на всенощной, я впервые в жизни обратился с горячей молитвой к Божией Матери:
– Я могу претерпеть постоянную болезнь желудка, но жить без труда, без чтения духовных книг и духовных бесед – я не могу.
Я горячо молился о моём исцелении. Когда я подошёл к священнику, поцеловал праздничную икону Богородицы, получил помазание елеем и вкусил благословенного хлеба, то почувствовал: мысли в голове стали совершенно ясными – некая сила вселилась в меня. Не осталось и следа моей болезни головы и расстройства нервов. Более того, я получил способность говорить и беседовать или читать любое количество часов без малейшего утомления.
Болезнь желудка у меня осталась, но я и не просил об исцелении его; терпеливо переношу болезнь, помня, что сила Божия в нашей немощи совершается и такие же болезни терпел апостол (I Тим. 5, 23).
Бог остановил пожар
Летом 1984 года загорелись леса в Чернобыльском районе. Пожар приближался к селу Коцюбинскому. Несколько человек верующих, в основном, пожилых людей, вышли с иконой навстречу бушевавшему огню. Лесной пожар затих, обошёл деревню стороной и с новой силой разгорелся за ней.
Это одно из многих чудес, которые творит Бог по молитвам верующих и предстательству святых, наших небесных покровителей. Во время пожара обычно выносят икону Матери Божией, именуемую "Неопалимая Купина".
Об этом чуде сообщила украинская газета "Киевские ведомости", 5 мая 1994 года.
Православный ловит рыбу
Эту историю рассказал священник Иоанн из балашихинского храма Рождества Богородицы. Произошла она на Украине в то время, когда она ещё не отделилась от России и других стран.
Его дядя отправился на рыбалку. В том месте живёт много неправославных: католиков, униатов, разных сектантов.
Приходит на речку. Раскладывает удочки. Всё крестит истово, по-православному. Крестит и реку перед собой. Проходит несколько мгновений – и на крючке болтается рыба. Он снимает её с крючка, снова закидывает удочку, крестится. Опять рыба. И так одну за другой...
Рядом с ним ловят другие рыбаки. Но у них не клюёт. Некоторые подсаживаются к нему поближе, но из этого всё равно ничего не выходит. Наловив полный садок, он, победоносно посмотрев на инославных, идёт домой. Они садятся на его место, но у них всё равно не клюёт.
– Я думаю, – говорит отец Иоанн, – что это было для назидания им, неправославным, а не потому, что мой дядя такой благочестивый. Бог этим чудом хотел показать, какая вера истинная.