Регионы

Случайное изображение

2181skit.jpg

Родники, святые источники Семь Ключей, Семиключье - села Русская Норка

Родники, святые источники Семь Ключей, Семиключье

Пензенская область » Шемышейский район » село Русская Норка

Семь Ключей, бывший поселок богомольцев в урочище Семь Ключей на левом берегу Узы. Фактически здесь не менее 15-ти крупных родников. Название представляет собой искажение более древнего мордовского названия, в котором присутствовала основа термина со значением «питьевой, пить» (по-мордовски симемс, отсюда – «семь»). По преданию, до заселения края здесь жили монахи. Во время очередного набега кубанцев в 1717 году семеро из них были убиты, и тут же из-под земли забили семь ключей. Затем спустя годы на роднике «явилась» икона Тихвинской Богородицы, что послужило поводом для постройки здесь часовни. На девятую пятницу после Пасхи здесь совершались богослужения, а в кельях вокруг родников жили странники и монахи. В начале 30-х власти приказали монахам разойтись и расположили здесь колхозную пасеку.

В 1944 году родники были несколько благоустроены, в 2000 году получили значительное благоустройство, имеется купальня. В 1914 года здесь 3 кельи и 4 жителя мужского пола (богомольцев).

Сказание о источнике

В стародавние времена, еще до нашествий иноплеменников, в глухих мордовских лесах поселились монахи. Молились сугубо, жили скромно и строго в сени густо заросшего крутояра. Недолго продолжалась тихое и безмятежное житие подвижников: пришел враг и разорил обитель, а некоторых убил до смерти. Семеро их было. Вроде бы и пора врагу торжествовать – ан нет: забило на месте пепелища кровопролитного семь ключей – родников сильных и многоводных, различных по характеру истечения и вкусу воды. Говорят, что временами даже запах от той воды не то цветочный, не то ладаном отдает. И место сие получило имя: «Семиключье». И поставлена была на месте сем часовенка.

По прошествии времени чудесным образом явилась у тех ключей икона Божией Матери «Тихвинская». Случилось это в девятую неделю по Пасхе. Подивились люди и решили святыню перенести в церковь, что в селе Русская Норка. Только недолго она там пребывала: чудесным же образом вновь оказалась в Семиключье.

Храм был воздвигнут на месте оном. Только не смог храм уцелеть в годы гонений на Церковь Православную: разрушен был до основания.

А ключи не сумели лиходеи уничтожить, как ни старались. Даже бензином заливать пытались – да тщетно. И санаторий построить хотели – да не удалось. И продать землю намеревались – да не вышло. Только еще более усилился поток людской к месту святому, и, как неиссякаемы ключи по сей день, так нескончаем поток людской на поклонение к святому месту. Ближние и дальние паломники так растолкли дорогу и тропинки у ключей, что стали они заболачиваться – без сапог не подойти близко. Но нашлись добрые люди и замостили тропинки битым камнем. Им же обложили бережки родников и руслица ручьев, утекающих в заросшее озеро.

И мосточки настелили добрые руки и перильца поставили, чтобы не упал старый или немощный человек в ключевую воду. И купаленку сделали, чтобы можно было с верой Христовой во исцеление души и тела окунуться во святые воды. И над всем этим великолепием на овражном склоне трехсотлетний дуб раскинул мощные ветви, охраняя покой и тишину святого места. И семь крестов в память мученикам восстали, как семь Христовых воинов-братьев, опирающихся один на другого от старшего к младшему и «опоясанных» единой нижней перекладиной. Имеются свидетельства чудесных исцелении различных болезней и недугов тех, кто с верою искупался в Источнике. Набранная здесь вода не портится длительное время.

Того, кто придет в Семиключье ранним летним утром, встретит многоголосый хор певчих птиц, неумолкающих целый день. Капли тяжелой росы будут глухо падать в траву и звучно на гладь древнего озера, поросшего кувшинками. Не потревожит торжественную тишину ничто земное, разве только плеснувшая в озере живность…

В девятую пятницу после Пасхи стало непреложным обычаем всенепременно посещать Семиключье. И стар и млад, и пеший и «конный» - сотни людей стекаются сюда в этот день с разных сторон. Бывают и очень дальние. Служится торжественный молебен, возжигаются свечи, звучат праздничные церковные песнопения.

По бытующему поверью, – что тот, кто с истовой молитвой трижды обойдет вокруг дуба – получит исполнение желаемого, – некоторые, как бы смущаясь, как бы крадучись, обходят дуб, скользя на косогоре по в песок растолченной земле у его корней. Набирается в сосуды святая вода: от каждого родника – равная толика. Сдержанный гомон людских голосов – как бы многократно усиленный звук пульсирующих из глубин земных родниковых струй.

----------------------------------------------------------

Вряд ли найдется на Пензенской земле православный, не слышавший об этом святом месте. Оно расположено в нескольких километрах от Русской Норки, на левом берегу Узы. По преданию, на рубеже ХVII-ХVIII веков здесь жили благочестивые монахи, спасаясь в глуши от суеты мира. Во время очередного набега кочевников семеро из них были убиты, и тут же из-под земли забили семь ключей. Так Семиключъе стало свято. По прошествии времени (возможно, в середине XVIII века) на роднике явилась Тихвинская икона Божией Матери. Нашедшие ее люди трижды пытались переносить икону в храм соседней Русской Норки, и трижды она возвращалась на Семиключье. Тогда здесь поставили часовню, а на девятую пятницу от Пасхи ежегодно совершались богослужения, в кельях неподалеку жили странники и монахи.

В начале 30-х всех их разогнали, само Семиключье было разорено, власти, чтобы пресечь паломничества, сливали в воду бензин, хотели построить санаторий, а в конце 50-х устроили, как и на Салолейке. пасеку. Но все равно верующие продолжали посещать это место – и в 40-х, и в 50-х, и позже, а в 1944 г. сельсовет даже обустроил его.

С 2000 г. Семиключье снова благоустраивается. Главный родник заключен в небольшой сруб, от него проложен настил к купальне. Из-под горы бьют не менее пятнадцати родников, а тот, на котором явилась Тихвинская икона, отмечен железным крестом. Выше стоят лавочки, беседка, указатель. 12 августа 2001 г. источник посетил Преосвященнейший епископ Филарет. В последние годы прямо над ручьем, в который сливаются все ключи, поставлена просторная купальня.

Добраться до Семи Ключей можно только по грунтовой дороге, через Русскую или Мордовскую Норку, но и в дождливое время поток паломников не прекращается.

----------------------------------------------------------------------

На Семиключье по преданию местных жителей жили монахи. Предположительно, во время нашествия на Русь иноплеменников, семеро монахов были убиты. После этого события, Божией милостью, на этом месте забили родники, отсюда и название - СЕМИКЛЮЧЬЕ. Была поставлена часовня.

Божия Матерь, желая прославить это место, явила на нём свою чудотворную иконку «Тихвинская». Случилось это в девятую неделю по Пасхе. Местные жители трижды переносили икону в храм, в село Русская Норка, и трижды, чудным образом, икона оказывалась на родниках. Смотря на явное указание Царицы Небесной на Богоугодность и Благодатность этого места, здесь был воздвигнут храм, совершались Богослужения. Во времена гонений на Православие в России, власти пытались всячески препятствовать посещению «Семиключья» верующими людьми: лили в воду бензин, прогоняли верующих, хотели построить санаторий, продать это место в частное владение, но заступлением Царицы Небесной и стараниями верующих, доступ на это место открыт всякому верующему и неверующему. Каждый год, в девятую пятницу, на «Семиключье» служится водосвятный молебен.

Имеются свидетельства чудесных исцелении различных болезней и недугов тех, кто с верою искупался в Источнике. Набранная здесь вода не портится длительное время.

 

Поиск по сайту

Случайное изображение

ryazanskaya_640x480_0145.jpg

Сейчас 59 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте