Регионы

Случайное изображение

5p1020338-1.jpg

Исцеления и Кошарский крест

Исцеления и Кошарский крест

Белгородская область » Белгород » улица Везельская

Обретение Чудотворного Креста

Во времена святителя Иоасафа (1748-1754 гг.) в Кошарах проживал богатый землевладелец Юрий Выродов. В его доме находился Крест, присланный родным братом — послушником Афонского монастыря.

Но развращенный помещик не питал к святыне ни малейшего Чудотворный Кошарский Крестблагоговения. И однажды после неудачной охоты, во время которой звери растерзали его любимую собаку, он остановил взгляд на Кресте и в гневе приказал слугам вынести его из дома и бросить в болото.

"Мне говорили, что он святой и чудотворный, а мне он не приносит никакой пользы", — пояснил помещик опешившим дворовым людям свое вероломное решение.
Кощунственное приказание было исполнено, и святой Крест оказался в заболоченном месте неподалеку от дома Выродова.

Прошло много лет. Хозяин имения умер. Как говорили в народе — лютой смертью грешника. Крест затянуло болото.

А в конце XVIII века произошло чудо. Один слепой человек услышал во сне голос, обещавший ему исцеление, если он вынесет из кошарской трясины поруганную святыню. Он взял с собой несколько помощников и отправился на поиски Креста. Его удалось найти. И лишь только слепой приложился к святыне — тотчас прозрел и начал славить Бога! А на месте обретения Креста появился источник.

Позже (очевидно, местность стала более сухой) был выкопан колодец.

Весть об обретенном Кресте быстро разнеслась по окрестностям и привлекла тысячи богомольцев, многие из которых получили исцеление от различных недугов.
В первое время Крест стоял на устроенных для него подмостках, затем был перенесен в каменную часовню, построенную тогдашним землевладельцем Пузановым, а еще позже — в Белгородский Николаевский монастырь, где находился около тридцати лет.

В настоящий момент находится в Крестовоздвиженском храме г.Белгорода.

Паломничество к святыне

Брошюра о Кошарском Кресте, написанная отцом Порфирием, вышла в свет в 1903 году. Но еще раньше священником был опубликован очерк в одном из популярных русских журналов.

О Чудотворном Кошарском Кресте и целительном роднике узнали в разных уголках России. И Крестовоздвиженский храм стал встречать гостей, преодолевших сотни километров. Особенно много паломников приезжало летом. Некоторые у кошарских святынь проводили по месяцу и дольше.

Стараниями отца Порфирия был построен странноприимный дом.

У Чудотворного Креста и целительного родника регулярно служились молебны. А при большом стечении паломников из храма выносился Крест и устанавливался на специальных подмостках у колодца.

По воспоминаниям местных жителей, чья жизнь была тесно связана с храмом, в летние месяцы у учеников церковноприходской школы была своего рода "учебная практика". Они, помогая работникам храма, записывали имена людей для церковной молитвы об их здравии. За эту работу юные "писари", по благословению священника, получали вознаграждение — одну копейку от каждого, кто заказывал молебен. И нередко паломников было так много, что крестьянские ребятишки чувствовали себя "опорой и надеждой семейства", неся родителям целый рубль.

"По вере вашей да будет Вам"

Отец Порфирий Амфитеатров рассказывает о двенадцати случаях улучшения здоровья или полного выздоровления после молитв у святого Креста и целительного родника. И это, конечно, малая часть той радости, которую познали сотни людей, посетивших Крестовоздвиженский храм.

Старожилы Кошар до сих пор помнят трогательные истории, происходившие на их глазах. Одну из них, поведанную Марией Сергеевной Зубаревой (к сожалению, ныне уже покойной), нам хочется рассказать в этом издании.

Происходило это незадолго до октябрьских событий 1917 года. Но в удаленном от политических страстей селе жизнь шла своим чередом. Хористы (в их числе и ученица церковноприходской школы Машенька Зубарева) собрались в храме на очередную спевку. Но батюшка сообщил, что занятие в этот раз отменяется: приехала женщина с больным сыном и просит отслужить молебен Чудотворному Кресту. Во время молитвы сильно утомленный дорогой больной юноша стал заметно бодрее, и мать, окрыленная надеждой, приняла решение остаться в Кошарах на более длительный срок.

Почти все лето провели паломники из Пензы у кошарских святынь. И деревенские ребятишки с интересом наблюдали за тем, как вначале парализованного юношу на коляске возила мать, как он делал первые самостоятельные шаги, держась за спинку своей неразлучной "спутницы", и как он, наконец, оттолкнул коляску и, сияя улыбкой, пошел навстречу сельским девчушкам, от удивления роняющим на землю цветы. За лето детвора подружилась с добрыми и общительными паломниками, и часто по утрам девчонки бежали на луг, чтобы собрать для них ягоды и нарвать цветы. В награду за это они получали от матери выздоравливающего юноши орехи и сладости.

Провожая паломников на железнодорожную станцию, церковный староста распорядился запрячь лошадь — ведь молодой человек еще не совсем окреп. Но юноша решительно отказался: "Нет, я пойду сам!.."

Как и подобает настоящему мужчине, взял чемодан, подал руку маме и, одарив всех прощальной улыбкой, уверенно направился к станции...

А через несколько недель из Пензы пришло переполненное счастьем и благодарностью письмо, которое батюшка прочел перед всеми прихожанами храма... И такие письма в храме читались нередко.

"Мы очень любили своего учителя"

При беседе со старожилами Кошар невозможно не отметить их необыкновенно теплого отношения к священникам, служившим в Крестовоздвиженском храме. Как охотно и с какой любовью вспоминают они о своих духовных наставниках! Нам хотелось установить имена всех священников, которые когда-либо служили в этом храме. Но сделать это пока не удалось.

Мы расскажем только об одном пастыре, имя которого произносится белгородцами с особым уважением.

О священнике Порфирий Ивановиче Амфитеатрове написано много добрых и теплых слов. Он известен как публицист, педагог, заведующий церковноприходской школой, считавшейся одной из лучших в Курской епархии. Его стараниями был построен странноприимный дом для приезжающих в Кошары паломников. Он стяжал славу доброго пастыря, молитвенника, наставника и печальника о страждущих. Паломники стремились посетить Кошары не только ради поклонения святыне, но и для назидательной беседы с о.Порфирием, известность которого распространилась за пределы уезда.

Отец Порфирий был настоятелем Крестовоздвиженского храма с 1898 по 1915 годы. Свое пастырское служение совмещал с преподаванием в Белгородском Духовном училище и церковноприходской школе. В 1915 году он был назначен настоятелем Успенско-Николаевского собора г.Белгорода.

Большевики отнесли его к числу самых опасных для строя пастырей и приняли все меры, чтобы быстрее расправиться с ним. О.Порфирий был арестован почти одновременно с епископом Никодимом. Вскоре после ареста был расстрелян. Но тело его не было найдено ни в одной из обнаруженных могил жертв большевистского террора.

Очевидно, большевики приняли меры к сокрытию его останков. Слишком велики были любовь паствы и почитание ею о.Порфирия.

Многие духовные чада оставили об отце Порфирии свои воспоминания.

Мы хотим привести одно из них - уже упомянутой нами Марии Сергеевны Зубаревой, ученицы священника-педагога.

Сельские детишки, обучающиеся в церковно-приходской школе, очень любили отца Порфирия, хотя и немного побаивались: был он добрым, любвеобильным, но и строгим, требовательным. И не только по отношению к детям. Для их мам и пап он тоже был воспитателем.

Мария Сергеевна вспоминает, что настоятеля очень беспокоило семейное благополучие прихожан. И если он узнавал, что кто-то обижает своих домочадцев, то без глубокого покаяния не допускал до Причастия Христовых Тайн. Жизнь православной семьи была частой темой его проповедей. А в качестве положительных или отрицательных примеров приводились в ней эпизоды из жизни прихожан. И всегда в словах батюшки звучали надежда и доверие к человеку: "Он был плохим семьянином, но он искренне покаялся, и я верю, что в этой семье все образуется."

Практически всех сельчан батюшка знал в лицо, и засидевшаяся под луной влюбленная пара, завидев идущего священника, старалась тут же разбежаться по домам, иначе не избежать короткого и ясного приказа: "Так, деточки мои, время уже позднее, и на прощание вам дается одна минута."

Отец Порфирии был действительно заботливым отцом для всей деревни.


Кощунство было наказано

Волна борьбы с "религиозным дурманом" не могла обойти храм, в котором находилась столь почитаемая святыня. В 1922 году из Крестовоздвиженского храма, по сохранившимся архивным данным, было изъято "22 предмета из серебра весом 1 пуд 5 фунтов 11 золотников". А в 1927 году большевики решились посягнуть на главную святыню храма.

"Приехали партийцы. Собрали всех перед нашим храмом и начали объяснять про дурман, про опиум, про несуществующего Бога", — вспоминает семидесятипятилетняя Виктория Стефановна Литвинова, внучка священника.

После пылких выступлений подготовленных ораторов люди в кожанках объявили цель своего приезда: забрать из храма Крест и увезти его с собой. Местным жителям было предложено самим вынести святыню из церкви. Но никто из них не рискнул. Тогда член губкома Кравцов ухарски пообещал: "Мне ничего не стоит и самому крест-то сорвать".
Люди в ужасе упали на колени. Женщины плакали и молились. Старики с надеждою смотрели на небо. Ясное и безоблачное было оно.

А дерзкий Кравцов уже вышел с Крестом на плече из церкви и с усмешкой бросил его в приготовленную подводу. Сам уселся сверху Креста и самодовольно возвестил: "Ну вот и весь ваш Бог, ничего он мне не сделал. И вам ничего не делал". Сильно стегнул лошадь вожжами и уехал. Только недалеко уехал... На перекрестке улиц Гостенской и Полянской (сейчас это улица Фрунзе) его убило молнией.

Сразу насмерть. И тучка была небольшая. И сильной грозы не было...

После неожиданной смерти партийца Кравцова атеисты, очевидно, почувствовали, что на Крест этот посягать больше не стоит. И подойти к делу решили по-другому: вернуть Крест на прежнее место, а сам храм — закрыть. Что и было исполнено в начале тридцатых.

На церковные двери представители богоборческой власти повесили большой амбарный замок. Ктитором в храме в то время была Мария Ивановна Киреева. Она, чтоб ничего не разграбили, рядом вывесила свой замок. А затем отправилась в Москву! Добилась приема у самого Калинина. И домой вернулась с резолюцией "Храм — открыть!"
Местным властям ничего не оставалось делать, как подчиниться.

Через несколько лет были предприняты новые попытки закрыть храм.

Но вновь люди встали на его защиту. И с начала сороковых годов безуспешные попытки борьбы с Крестовоздвиженским храмом власти оставили. В годы Великой Отечественной войны богослужение в храме не прекращалось. Прихожане неустанными молитвами и собираемыми пожертвованиями стремились помочь фронту.

Оживший родник

В тяжелые годы Великой Отечественной войны государственная политика в отношении к Церкви была смягчена. Но когда смертельная опасность миновала, о Боге опять постарались забыть. Забывались и вековые православные традиции. К святому источнику у Крестовоздвиженского храма уже не тянулась, как прежде, нескончаемая вереница людей. Он как-то незаметно превратился в обычный колодец. А затем за ненадобностью оказался под слоем земли и забвения.

С назначением настоятелем Крестовоздвиженского храма священника Иоанна (Борчук) приходская жизнь заметно ожила: начались Настоятель Крестовоздвиженского храма священник Иоанн (Борчук)капитальный ремонт и реставрация храма, благоустройство его территории. Но сокровенной мечтой настоятеля было возродить "умерший" родник и вернуть белгородцам целительную воду.

Работы по восстановлению кошарского источника были закончены в 1998 году — незадолго до престольного праздника этого храма — Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, который Православной Церковью отмечается 27 сентября. А в праздничный день целительный родник был освящен Архиепископом Белгородским и Старооскольским Высокопреосвященным Иоанно!EC. И вновь потянулась к нему вереница людей...

Возрожденная традиция

В дореволюционное время в престольный праздник Чудотворный Крест в»носился из храма и после совершения Крестного хода устанавливался на специальных подмо¬стках/для поклонения многочисленных паломников из рдзных городов и вестей. В 1999 г. эта традиция была возобновлена. Для Креста был изготовлен специальный киот и по окончании Божественной Литургии, которую традиционно в престольный праздник совершает Архиепископ Иоанн, почитаемая святыня Крестным ходом была обнесена вокруг храма. И теперь Крестный ход со святыней будет совершаться ежегодно.

16 сентября 2000 г. в Белгороде проходили торжества, посвященные дню прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, 2000-летию Рождества Христова и 5-летию возрождения Белгородской и Старооскольской епархии. В Белгород были привезены святыни из всех районов области. Чудотворный Крест из Крестовоздвиженского Храма перенесли Крестным ходом на центральную площадь города, где совершалась в этот день Божественная Литургия. Чудотворный Крест был установлен у раки с мощами святителя Иоасафа - на Горнем месте алтаря. Во время Крестного хода на улицы выходили престарелые люди, которым трудно добраться до храма, и благоговейно, со слезами на глазах, прикладывались к Великой Святыне Белогорья.


"Получают ли сегодня люди благодатную помощь от Креста?" — на этот вопрос настоятелю храма отцу Иоанну приходится отвечать часто.
И, как правило, в этих случаях он показывает письма людей, в которых рассказывается о случаях исцеления у Чудотворного Креста.
Некоторые из них были опубликованы в епархиальной и областной молодежной газетах. Мы приведем отрывки из этих публикаций.

"Этот чудесный случай был необходим моей маме"
(Свидетельство об исцелении от воды, освященной у Чудотворного Кошарского Креста)

Случилось это незадолго до запланированной мной поездки в Белгород. Я москвичка, но в Белгороде была несколько раз: приезжала поклониться мощам святителя Иоасафа, посещала могилку архимандрита Серафима (Тяпочкина) в Ракитном, заходила в Крестовоздвиженский храм приложиться к Чудотворному Кресту.

Правда, тогда я смогла взять только освященную воду у Животворящего Креста. А хотелось отслужить молебен и помолиться за акафистом. С этой целью я собралась в очередной раз в Белгород.

Здесь важно заметить, что я живу с мамой, которая, несмотря на свой преклонный возраст, была человеком абсолютно неверующим. Она скептически относилась к моей вере и молитвам, к церковным службам и православным святыням.

И вот перед тем, как выйти из дома, чтобы выполнить поручение, данное мне благочинной Марфо-Мариинской обители г. Белгорода, у меня на лице, шее, а затем и ногах появляются аллергические красные пятна. Мама, она - врач, на пенсии, начинает искать в домашних аптечках для меня лекарства. Но нужных препаратов не оказывается. А аллергическая реакция продолжается — в пятнах уже руки — от кистей до плеч. Мама посылает меня в аптеку, она ведь убеждена, что без лекарств с аллергией не справиться. Но я иду в свою комнату и, помолившись, протираю тело привезенной из Крестовоздвиженского храма водой. При этом мне в голову приходит мысль, что если произойдет исцеление, то оно гораздо большее значение будет иметь для моей мамы, чем для меня. Мама старенькая, сильно больна и уход ее в мир иной уже близок, но она не получает христианского приготовления по своему неверию.

Этот чудесный случай был необходим моей маме. И он произошел — через некоторое время моя кожа была совершенно чистой, без малейших следов аллергии. Мама взяла из моих рук маленькую брошюрку, которую дал мне батюшка в Крестовоздвиженском храме, и к моей великой радости начала ее читать. Такое произошло впервые. До этого я много раз предлагала ей почитать духовные книги, но она решительно отказывалась, не скрывая своей неприязни к моим "навязчивым" предложениям.

Я думаю, что неслучайно болезнь оказалась наружной: можно было наблюдать, как она прогрессирует, и как она быстро отступает. А также то, что в доме не оказалось нужных лекарств. И что произошло это перед предстоящей поездкой в Белгород, в Крестовоздвиженский храм.

Мне отрадно поделиться с вами, дорогие белгородцы, своей радостью от проявленной ко мне милости Господа через Его Чудотворный Крест.
И как тут не заплакать от переполняющих душу светлых чувств и не воззвать еще и еще раз: "Слава, Господи, Кресту Твоему Честному!"
Галина Николаева, г. Москва

19.05.1999 г.


«Надежда на милость Божию ее не оставляла никогда»

Это произошло в 1999 г. — в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Крестовоздвиженский храм в престольный праздник был переполнен. По завершении Божественной Литургии и Крестного хода со святыней этого храма — Животворящим Чудотворным Крестом я встретила хорошо знакомого и очень дорогого мне человека — преподавателя биологии Ирину Викторовну Горбунцову. Ее глаза блестели от радости и слез. На мой вопрос: "Что случилось?" — в первые секунды она от волнения не могла ответить и только сжимала и разжимала пальцы правой руки. Но это и был "красноречивый" ответ — после перенесенного ею тяжелого недуга пальцы правой руки потеряли чувствительность. Долгие месяцы врачи боролись вначале за ее жизнь, а затем пытались вернуть прежнюю подвижность кисти. Но диагноз: "Невропатия правого локтевого нерва" после совсем недавней выписки из больницы "вычеркнуть" из медицинской карты не удалось — пальцы руки оставались неподвижными.

Ирина — верующий и воцерковленный человек. И надежда на милость Божию ее, конечно, никогда не оставляла. Чудом она не грезила.

Смиренно просила Господа о помощи. И она пришла. Во время Божественной Литургии Ирина Викторовна почувствовала, что по руке разливается тепло. Она попробовала согнуть пальцы. И впервые за несколько месяцев ей это удалось сделать... Полной свободы движения не было, но пальцы приобрели чувствительность, стали "послушными". А вместе с этим — что тоже мне кажется немаловажным — у Ирины появились душевные силы вернуться к активной жизни, приступить к своей любимой работе.

Светлана Кобелева, корреспондент газеты "Белгородские епархиальные ведомости"


"Сила БОЖИЯ в немощи совершается "

Раба Божия Нина А., жительница г. Губкина, на Воздвижение Честного и Животворящего Креста старается побывать в Белгороде и приложиться к Чудотворному Кошарскому Кресту. Но в этот раз за три дня до поездки во время строительных работ в глаза ей попала известь. Глаза покраснели и сильно болели. Окулист из участковой поликлиники назначил очень серьезное лечение. О какой-либо поездке не могло быть и речи

26 сентября 1999 г. Нина поехала в Белгород на свой страх и риск. Во время Всенощного бдения паломница приложилась к Чудотворному Кресту и подошла к батюшке под помазание. Она растерла это масло по лицу. Взяла воды с водосвятного молебна и умылась ею. Когда утром шла на Божественную Литургию, почувствовала, что глаза перестали болеть. Не утерпела, посмотрелась в зеркало, краснота исчезла. Благодарная Нина осталась в этот день трудиться во Славу Божию в храме.

Через несколько месяцев она вновь приехала в Крестовоздвиженский храм, но уже не одна. Вместе с нею приехали поклониться и помолиться Чудотворному Кресту прихожанки храма Св. Апостола Иакова.

На престольный праздник подобные случаи не редкость. Ведется даже храмовая летопись, куда заносятся все важные случаи исцеления.

«Вся семья благодарила ГОСПОДА за явленную нам, белгородцам, святыню»

...В 1995 году заболел мой сын. К своему стыду, я сразу не могла понять, почему у моего мальчика за ушными раковинами ранки, лепешки какие-то странные. Подруги сказали, что это золотуха. Но и тогда почему-то я не обратилась к врачам за помощью. В храм я уже ходила. Правда, еще только год, но за этот год я многое узнала, успела повенчаться с мужем и младшего сына, который заболел, уже потихоньку приучила к церковным службам. Он знал порядок служб, никогда не стеснялся положить земной поклон, причащался.

И вот мне посоветовали съездить с заболевшим сыном в Кошарский храм к Животворящему Кресту Господню. Там, мол, на вечерней службе в воскресенье батюшка освящает воду. Разумеется, мы в ближайшее воскресенье поехали. По пути я объясняла сыну:

«Умывайся, пей водичку и мой за ушами и, поверь, сыночек, выйдешь из церкви, ничего за ушками уже не будет». Мы отстояли службу, попили и умылись святой водой, взяли водички и с собою, приложились к Чудотворному Кресту и уехали домой. И когда я на второй день осмотрела уши моего 15-летнего сына, за ушными раковинами была чистая, розовая кожица. Ни ранок, ни лепешечек!

Слава Богу!

С тех пор прошло много лет. Ни разу за все годы мы не вспомнили об этой болезни, хотя чудесный случай исцеления мы помним, и много раз я рассказывала об этом своим знакомым.

С любовью о Господе, раба Божия Раиса с сыном Павлом


Как нам помогла святыня

Не один раз нашей семье довелось убеждаться в силе благодатной, исходящей от Чудотворного Кошарского Креста.

Первый раз - пять лет назад. Младший сын наш, бегая на улице, споткнулся и "проехал" по неровному асфальту лицом. Смотреть на разбитые нос и щеки без слез было нельзя. Успокаивать нужно было не только трехлетнего ребенка, но и меня саму. Честно говоря, я не только сострадала малышу, но еще и боялась огорчить главу семейства, возвращающегося на днях из командировки домой. Он всегда тревожится о благополучии и самочувствии детей. А тут увидит младшенького с разбитым лицом...

Не растерялся только старший сын. Девятилетний Платон уже ходил в воскресную школу и знал о православной вере больше, чем мы, его родители. Он спокойно сказал: "Ничего страшного. Сейчас дома помажем маслом, освященным у Чудотворного Креста. И, вот увидишь, к папиному приезду все пройдет."

Мы пришли домой, и старший сын крестообразно помазал разбитые места маслом, принесенным из Крестовоздвиженского храма. Делал он это неспешно, читая молитвы. Уже на другой день лицо младшего сына было почти чистым, только несколько царапин напоминали о вчерашнем неудачном падении...

Второй раз столь же зримое доказательство мы получили спустя три года. Наш младший ходил в подготовительную группу детского сада.

Однажды что-то они не поладили с одним сверстником. И тот ногтями расцарапал сыну лицо. На левую щеку легли четыре длинные борозды. Воспитательница, работавшая на этой группе меньше месяца, была перепугана. Она очень боялась нашего родительского гнева. В чем можно было легко убедиться вечером, когда я забирала малыша.

Пришлось ее успокаивать:

"У нас дома есть средство, которое поможет быстро убрать следы от царапин."

Но придя домой, исцарапанную щеку помазали не сразу. Пока ужинали, пока занимались хозяйственными делами - подошло время укладывать сыновей спать. И тут спохватились: щеку-то не помазали. Поскольку дошкольник наш засыпал уже на ходу, то маслом не домазывали царапины у глаза. Иначе масло попало бы в глаз и помешало бы спокойно заснуть ребенку.

На утро длинных "борозд" уже не было. Только около глаза остались четыре коричневые точки - те самые места, недомазанные целебным маслом от Чудотворного Креста.
Случившемуся порадовались не только все в нашей семье, но и воспитатели детского сада.

Слава Господу Богу за оказанные милости.

рабы Божий Валерий, Виринея, Платон, Валерий


Животворящая сила Cвятой воды

Этот случай был записан со слов раба Божия Сергея, прихожанина Крестовоздвиженского храма:

"Когда моему сыну Славику было полгода, участковый врач поставила ему диагноз: дисплазия (частичная неподвижность тазобедренного сустава). При рентгенологическом обследовании этот диагноз подтвердился. Прежде чем приступить к медикаментозному лечению ребенку делали профессиональный массаж. Дважды прошли по полному курсу. Желаемого результата не было.

Однажды после службы настоятель храма, отец Иоанн, дал мне книгу "Чудотворный Крест - Великая Святыня Белогорья". Я ее внимательно прочитал, и в следующий раз после службы взял воды, освященной у Чудотворного Креста. Дома этой водой искупал сына и сказал жене: "Это обязательно поможет."

В скором времени нужно было делать Славику новый -третий курс массажа. После того как массажистка промассажировала нашего ребенка, она с удивлением сказала: "Мне кажется, он выздоровел."

Прошло несколько месяцев. Сын начал ходить. Все у него было нормально, Слава Богу. О бывших тревогах мы вспоминали как о кошмарном сне. А ведь с такой болезнью люди становятся инвалидами..."

Сентябрь 2002 г.


К Распятию в человеческий рост в левом приделе Крестовоздвиженской церкви в район Кошары на окраине Белгорода приходят тысячи паломников со всей страны. Вот только несколько свидетельств наших современников о великих благодатных знамениях от Креста Христова. О них поведал настоятель храма священник Иоанн Борчук.

В 2000 году на шее у 14-летнего Вани врачи нашли злокачественную опухоль. Родная тетя мальчика заказала молебен о его здравии перед Кошарским крестом. Отрока отправили на операцию в Москву. Перед отъездом Ваня несколько раз исповедовался и причащался Святых Христовых Таин. Прежде чем решиться на сложную операцию, московские онкологи взяли пробу шейных тканей мальчика. Каково же было их удивление, когда через месяц у мальчишки не обнаружили даже следов болезни.

Один некрещеный мужчина как-то раз обратился к отцу Иоанну с вопросом, знает ли он какую-нибудь бабку-знахарку.

- А зачем вам "бабка"?- удивился отец-настоятель.
- Да вот объездил всех врачей, но никто из них не может помочь моей жене, ей только 40 лет, а голова так каждый день болит, что не дай Бог...
- Вот к Богу и обратимся, - предложил священник.

Отслужили молебен у Креста. Головная боль у женщины прошла в тот же час и больше не возвращалась.

По-разному действует в мире Промысел Божий. Бывает, медлит Господь, а бывает, что исполняет просимое тут же, сразу. Здесь тайна. Но каждую нашу просьбу Спаситель слышит, потому что распят был за каждого из нас.К Распятию в человеческий рост в левом приделе Крестовоздвиженской церкви в район Кошары на окраине Белгорода приходят тысячи паломников со всей страны. Вот только несколько свидетельств наших современников о великих благодатных знамениях от Креста Христова. О них поведал настоятель храма священник Иоанн Борчук.


Мы рассказали вам лишь о некоторых случаях благодатной помощи от Чудотворного Креста. На самом деле их гораздо больше. По милости Божьей и с вашей помощью мы сможем записать свидетельства об исцелениях и разместить их на нашем сайте.

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

moscow938.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info