Регионы

Случайное изображение

9usp-monastery.jpg

15 ноября

Мученики Гурий и Самон были родными братьями и жили во время гонения на христиан от Диоклетиана и Максимиана, в конце III в. Чтобы не видеть нечестивой языческой жизни своих сограждан, они удалились из города Едессы в уединенное место и проводили время в посте и молитве. Являясь время от времени в город, они проповедовали о Христе и убедили многих оставить идолов. За проповедь заключили их в темницу, затем принуждали отречься от Христа и начали мучить. Святые просили Господа укрепить их среди мучений, и Он дал им необыкновенную твердость. Мученикам отсекли головы.
Мученик Авив пострадал 15 ноября, в день смерти святых мучеников Гурия и Самона, через 16 лет, в Едессе же. Он был диаконом и во время гонения от Лициния ходил по городу и увещевал христиан быть твердыми в вере. За это его мучили и потом сожгли на огне, на глазах у матери и родственников. Тело святого оказалось неповрежденным от огня. Через несколько лет в г. Едессе был построен храм в честь всех трех мучеников, и мощи их положены в одном ковчеге. При мощах происходило много чудес. Святые мученики Гурий, Самон и Авив считаются покровителями и защитниками замужних женщин в случаях семейных неурядиц вследствие одного из их чудес. Некий из воинов греческого императора, гот, во время постоя на квартире благочестивой вдовы Софии, жительницы города Едессы, женился на дочери ее Евфимии, хотя был уже женат. Когда он отправлялся с Евфимией на родину, то София, при гробе святых мучеников, взяла с него клятву, что он не обидит ее дочь, а будет любить и беречь ее. Приближаясь к отечеству, гот объявил Евфимии, что он женат, и что она должна быть рабой у его жены, и угрозой смерти принудил ее к сему. У Евфимии родился ребенок. Жена гота отравила ядом ребенка, а Евфимия тем же ядом отравила жену. Родственники умершей решили, в наказание, заложить Евфимию в склеп вместе с умершей. Тут страдалица обратилась с молитвой к святым мученикам Гурию, Самону и Авиву, и они мгновенно, когда она заснула, перенесли ее в церковь к своему гробу. Проснувшись здесь, при совершении утрени, она рассказала всем о чуде своего спасения. Через несколько времени готу пришлось быть в Едессе, и он смело отправился к теще. София спрашивала его о дочери, гот говорил, что она здорова, родила сына и скоро приедет для свидания с матерью. Когда же он говорил это, то София позвала дочь. Каково же было удивление гота, когда он увидел Евфимию живой! Тогда, по приказанию начальника, его казнили.
Мученики Елпидий, Маркелл и Евстохий происходили из знатного рода. Жили они при императоре Юлиане в IV в. Когда Юлиан узнал, что они христиане, он всячески убеждал их отречься от Христа и потом приказал мучить. Во время мучения, по молитве Елпидия, попадали идолы, и, видя это чудо, 6 тысяч человек уверовали во Христа.
Мученик Димитрий был родом славянин и происходил из одного селения во Фракии. Во время гонения от Максимиана и Максимина его судили за веру. На суде просвещенный Святым Духом мученик поучал присутствующих о воплощении Господа Иисуса Христа для спасения мира и объяснял, что поклоняющиеся идолам слепы. Правитель Публий приказал отсечь ему голову. Это было около 307 г.
Купятицкая икона Богородицы находится в Киево-Софийском соборе. Так называется она потому, что явилась в селе Купятичах Минской епархии Пинского уезда. Явление было в 1182 г. одной девице, пасшей стадо своего отца. Икона явилась в деревне, в кресте. На месте явления построена была церковь, а в 1629 г. и монастырь. В XVII в. икона перенесена в Киев, когда монастырем завладели католики. Икона ознаменовала себя многими чудесами, особенно во время борьбы русских с поляками за Православие.
Преподобный Паисий (в миру Петр) родился в Полтаве 21 декабря 1721 г. в семье священника. На тринадцатом году он был отдан в Киевскую Духовную академию. Здесь в нем проявилась тяга к монашеству и склонность к чтению святоотеческих книг. В семнадцать лет Петр начал странствие по православным монастырям в поисках истинного духовного наставника. В Медведовском монастыре на реке Тясмин в 1741 г. он был пострижен в рясофор с именем Парфений. Через некоторое время он перебрался в Киево-Печерскую лавру. Затем направился в Валахию, где встретился с опытными подвижниками и получил благословение на пустынножительство. К тому времени он уже обладал великим даром непрестанной молитвы, которая «самодвижно» совершалась у него в сердце. Однако вскоре инок пустился в новое путешествие, на Святую Гору Афон. Но его цель - найти себе старца, сильного в подвиге и в знании святоотеческих писаний - не была достигнута и здесь. Тогда он снова удалился в пустыню. Через три года он был пострижен в мантию с именем Паисий. Вскоре к нему стали приходить монахи с просьбой принять их в послушание, и таким образом в 28 лет отец Паисий был призван на подвиг старчества. В 1758 г. старец Паисий был рукоположен во иерея. Его растущее братство переселилось в скит святого пророка Божия Илии, где старец ввел общежитие. Там же было положено начало собиранию и переписыванию творений святых отцов. Вскоре из-за притеснений со стороны мусульман отец Паисий с братией переселились общежительный устав, ежедневное (утром и вечером) исповедание помыслов, насадил умную молитву и чтение святоотеческих писаний. Здесь отец Паисий начал свой труд по переводу творений отцов Церкви на славянский язык которым он занимался до конца дней (его переводы позднее составят свод славянского «Добротолюбия»). В Драгомирнском монастыре преподобный Паисий принял постриг в великую схиму без перемены имени. В 1774 г. по окончании войны с турками территория, на которой находился монастырь, отошла к Австрийской империи. Это заставило иеросхимонаха Паисия с братией, число которой достигло 350 человек, переселиться в уединенный монастырь Усекновения Главы Иоанна Предтечи (Секуль), а когда тот стал тесен для растущей братии в 1779 г. - в Нямецкий монастырь. В этой обители авва опять ввел устав, действовавший в Драгомирне и Секуле. За последующие десять лет число насельников Нямецкого монастыря возросло до тысячи человек Кроме того, старец окормлял и другие окрестные монастыри и скиты. Он часто повторял слова: «Да погибнем и мы сами, и дело наше, но да сбудутся нами заповеди Божий, и их ради душа наша». В 1790 г. преподобный Паисий был возведен в сан архимандрита. Перед смертью через своих помощниковстарцев преподобный Паисий преподал благословение всем, кто духовно был с ним связан, и тихо отошел ко Господу 15 ноября 1794 г. Похоронен он был при огромном стечении народа в соборном храме Вознесения Нямецкого монастыря. Если первая половина жизни преподобного Паисия была поиском истинного монашества, то вторая половина стала непрестанной борьбой за его утверждение. Трудами учеников святого Паисия старчество вернулось в Россию. Канонизирован Собором Русской Православной Церкви 6-9 июня 1988 г.
В этот день празднуется память преподобных Филиппа Рабангского (1457 г.) и Гурия Шалочского (XVII в.).

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

moscow446.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info