Регионы

Случайное изображение

3hram-sv-troicy.jpg

1 октября

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы установлен после следующего случая. Совершалась всенощная во Влахернском храме в Константинополе, где хранились риза (одежда) и часть пояса Богоматери. За всенощной молился святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября). С ним был ученик его Епифаний. Молясь, св. Андрей увидел Пресвятую Богородицу под сводами храма на облаках, окруженную святыми, в белых одеждах. Св. Андрей, подойдя к Епифанию, сказал: «Видишь ли ты Госпожу и Царицу мира?» - «Вижу, отец мой духовный, и ужасаюсь», - отвечал Епифаний. Когда святые смотрели на Пресвятую Богородицу, Она, преклонив колени, молилась, обливаясь слезами. Окончив молитву, сняла с Себя блиставшее, подобно молнии, великое покрывало (омофор) и, держа Своими пречистыми руками, распростерла над всем стоявшим в храме народом. Затем Пресвятая Богородица и покрывало Ее сделались невидимыми. Это видение было в X в. От видения покрывала (покрова) Пресвятой Богородицы и праздник получил свое название.
Св. апостол Анания был из числа 70 апостолов. Он был епископом в Дамаске, где, по повелению Самого Бога, крестил иудея Савла, который стал великим апостолом и проповедником Христовым, Павлом. Св. Анания, несмотря ни на какие угрозы, смело и открыто проповедовал веру Христову как между иудеями, так и между язычниками. Из Дамаска он отправился с проповедью в Елевферо-поль. Здесь правитель принуждал его принести жертву идолам, но он торжественно исповедал Христа, Распятого на кресте за грехи рода человеческого. Тогда святого апостола мучили и затем вывели за город и побили камнями. В XIII в. видели мощи его в Константинополе.
Преподобный Роман называется сладкопевцем, или творцом канонов, потому что составил очень много церковных песнопений. Происходил он из города Эмеса в Сирии. Жил в V в. Исправляя должность пономаря в Константинополе в великой Софийской церкви, св. Роман не довольствовался трудами и молитвой в храме, по ночам удалялся для уединенной молитвы или в поле или в загородный Влахернский храм. Патриарх полюбил его, но это возбудило зависть в его сослуживцах, тем более, что он не обладал особенным уменьем читать и петь. Однажды товарищи захотели посрамить Романа, - настояли на том, чтобы в праздник Рождества Христова, в присутствии императора и множества народа, он вышел на амвон читать и петь. Св. Роман пал перед иконой Богородицы и долго молился. Ночью во сне явилась ему Пресвятая Богородица и подала свиток бумаги с повелением съесть. С этим свитком он получил дар составления песнопений. Во время всенощной вошел на амвон и запел прекрасную песнь своего сочинения, кондак: «Дева днесь Пресущественного рождает», - так что все пришли в восторг и умиление. После того обижавшие его клирики пали пред ним и просили прощения. Впослествии св. Роман был рукоположен в сан диакона.
Преподобный Савва Вишерский основал обитель в 7 верстах от Новгорода, на реке Вишере. Жил он в XV в., родился в г. Кашине Тверской губернии от именитых и благочестивых родителей. С молодых лет в миру вел строгую монашескую жизнь, затем удалился в Саввин Тверской монастырь. За примерную жизнь здесь скоро избрали его в игумены. Но не нравилось смиренной душе святого быть настоятелем, и он удалился на Афон. Возвратившись с Афона, долго ходил по Новгородской области, чтобы найти уединенное место. Наконец, нашел на реке Вишере, поселился здесь в хижине и предался подвижнической жизни. В 1418 г., с благословения святителя Симеона, преподобный основал обитель и был высоким примером подвижнической жизни и постоянного труда для иноков. Устроив вполне монастырь, св. Савва недалеко от него поставил столп и стал подвизаться на нем. В субботу сходил со столпа, участвовал в церковной службе и, разделив трапезу с братией, снова удалялся на столп. Скончался он в 1461 г. будучи 80 лет. После кончины Господь прославил его чудесами. Мощи св. Саввы почивают в его обители под спудом.
Преподобномученик Михаил был игуменом Зовийской обители, близ Севастополя Армейского. Он пострадал вместе с 36 иноками в VIII в. Напавшие на обитель сарацины, в царствование Константина и Ирины, всех их взяли в плен и посекли мечом.
Икона Пресвятой Богородицы Псково-Покровская находится в г. Пскове, в Покровской церкви, почему так и называется. Она написана на проломе стены, сделанном при осаде Пскова польским королем Баторием в 1581 г. Перед нашествием неприятеля одному благочестивому старцу, Дорофею, было следующее видение. Пресвятая Богородица явилась на городской стене и говорила, что жителям города грозит беда за грехи. Перед Богородицей предстали святые, покоящиеся в Троицком соборе: преподобные Антоний и Корнилий с князьями Киевским и Псковским Гавриилом и Тимофеем и юродивым города Николаем, и просили Ее молитв за согрешивший народ. Пресвятая Богородица повелела принести из Печерского монастыря древний Печерский Ее образ и усерднее молиться Господу и обещала Сама молиться. Город был чудесно спасен, и в память сего была написана икона Пресвятой Богородицы вместе с теми святыми, которых видел старец Дорофей.
Барская икона Богородицы находится в Барском монастыре Могилевской епархии. Икона эта очень древняя, византийского письма, и привлекает многочисленных поклонников как из православных, так и из неправославных христиан.
Икона Пресвятой Богородицы, именуемая Кукузелисса, находится в лавре св. Афанасия на Афоне. Она называется так по имени святого подвижника Иоанна Кукузеля XII в. который однажды слышал голос от сей иконы: «Радуйся, Иоанн, Я не оставлю тебя». С того времени от сей иконы начали совершаться чудеса.

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

hram-vs.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info