Регионы

Случайное изображение

4kirjach_02.jpg

19 июля

Преподобная Макрина была сестрой святых Василия Великого и Григория Нисского. Происходила из Каппадокии, от благочестивых родителей Василия и Емилии. Мать тщательно занималась воспитанием дочери. Начала обучение ее с книг Псалтири и Притчей Соломоновых. Она выбирала из этих книг для дочери то, что та могла понимать, и заставляла заучивать наизусть такие места, которыми она могла бы руководиться в жизни, а также молитвы и славословия. Так благочестиво настроенная, Макрина чуждалась рассеянности и любила часто посещать храм Божий. Емилия научила дочь и труду, необходимому и полезному в жизни, приучив ее к женским рукоделиям и домашнему хозяйству, так что она не проводила времени в праздности. Когда Макрина достигла совершеннолетия, к ней стали свататься женихи, многие из них были богатыми и знатными. Но умные и благочестивые родители искали в будущем муже своей дочери не богатства и знатности, а добрых качеств. Такой жених нашелся, и Макрина была обручена с ним. Но, по воле Божией, жених скоро умер. Тогда Макрина решила остаться девой, хотя и предлагали ей других женихов. «Жених мой не умер, - говорила она, - он только в отлучке; зачем же изменять ему?» Она посвятила себя заботам и трудам для семьи своих родителей, - облегчала труды и хлопоты матери по хозяйству и воспитанию братьев и сестер. Макрина так трудилась по хозяйству, что несколько служанок не могли исполнить того, что делала она одна. Когда же все братья и сестры Макрины выросли и могли заботиться сами о себе, она убедила мать вместе удалиться в монастырь в Понте, на берегу реки Ирисы. Здесь подвизались они в молитве, трудах и пении псалмов. Всякую минуту считали потерянной, если она употреблена была на что-нибудь ненужное.
Св. Макрина была так целомудренна, что когда однажды образовался нарост у нее на груди и нужно было сделать операцию, она, стыдясь обнажить свое тело, не решалась на операцию, а со слезами молилась Богу об исцелении, и Господь исцелил ее. При жизни она творила много чудес. Скончалась св. Макрина в 380 г.
Преподобный Дий происходил из Антиохии и научился благочестивой жизни от своих родителей. Переселившись в Константинополь, он построил келью близ города и начал там подвизаться. К нему стал стекаться народ для поучения и приносить разные приношения. Святой же все, что получал, раздавал бедным и странникам. Сам император Феодосии Младший, услышав о святом подвижнике, посетил его и с любовью слушал его поучения. Император построил храм и обитель на том месте, где жил св. Дий и поставил его здесь игуменом. Святой обладал даром чудотворения. Скончался он около 430 г.
Преставление Романа, князя Рязанского. Он жил во время татарского ига - время трудное для России. Жаль было князю Родины, страдавшей от татар, и он много молился за нее; по мере возможности старался облегчать участь разоренных и угнетенных своих подданных, защищал их от нападений татар. Особенно же старался внушать всем и словом, и примером своим любовь к вере и благочестию как лучшим способам утешения в скорбях и несчастьях. Сам беспрекословно повиновался татарским ханам. Господь судил ему умереть за Христа в татарской Орде. В 1270 г. рязанский баскак (татарский начальник) по злобе оклеветал князя Романа перед ханом Темиром, будто бы он хулит хана и смеется над его верой. Хан поверил клевете, вызвал князя в Орду и потребовал или принять татарскую веру, или идти на мученическую смерть. Князь отвечал, что он ни за что не переменит своей веры. «Истинная вера одна - христианская. Жалею я о вашей слепоте», - говорил он при этом. Его начали бить и бросили в цепях в темницу. Здесь князь молился, чтобы Господь подал ему силу совершить мученический подвиг, и молитва укрепила его. Хан присудил св. Романа к казни, и ему сначала отрезали язык, затем вырезали глаза, отсекли пальцы рук и ног, обрезали уши и губы, наконец, отрубили руки, ноги и голову. Тело св. Романа было тайно унесено русскими в Рязань и погребено здесь.
В этот день празднуется открытие мощей преподобного Серафима Саровского (1903 г.).
Преподобный Серафим (в миру Прохор Исидорович Мошнин) родился 19 июля 1759 г. в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Еще в раннем детстве он лишился отца. Детство Прохора ознаменовалось двумя событиями, указывавшими на то, что Господь хранит его особо для великих дел. Мальчик, забравшись с матерью на колокольню, начатую еще его покойным отцом, но не завершенную, упал с самого ее верха и чудесным образом остался невредим. В возрасте 10 лет Прохор опасно заболел и лежал при смерти. Но тут ему во сне явилась Божия Матерь и обещала исцеление. Случилось так, что крестный ход с Курской Коренной иконой Божией Матери из-за сильной грязи свернул во двор дома, где жил Прохор, и его мать приложила отрока к иконе. Прохор скоро выздоровел. По благословению старца Киево-Печерской лавры отца Досифея Прохор поступил в Саровскую пустынь, где был пострижен с именем Серафим. Там произошло второе его исцеление от смертельной болезни. Явившаяся ему ночью Богородица сказала: «Сей - нашего рода». Вскоре после рукоположения в сан иеро-монаха 2 сентября 1793 г, преподобный Серафим принял на себе попечение о Дивеевской женской общине.
В 1794 г. преподобный испросил благословение у настоятеля Исайи на подвиг пустынно-жительства и удалился в дремучий сосновый лес, где в молитве, посте и трудах проводил время, возвращаясь по воскресеньям в монастырь, чтобы причастится Святых Христовых Тайн. В «дальней пустыньке», как любил называть свое уединенное жилище святой старец, он ежедневно совершал молитвенное правило по строгому уставу древних пустынножи-тельных монастырей, а также по чинопоследованию, им самим составленному и известному как «келейное правило отца Серафима», нередко полагая при этом до тысячи поклонов. С неизменным усердием он читал святоотеческие и богослужебные книги, Священное Писание и особенно Евангелие, с которым никогда не расставался, прочитывая в течение недели весь Новый Завет. Одеждой преподобному служил один и тот же белый полотняный балахон.
Образ жизни старца был до крайности суров. Даже в сильные морозы келья его не отапливалась. Спал он, сидя на полу и прислонясь к стене либо подложив под голову камень или поленья. Преподобный соблюдал очень строгий пост, питаясь один раз в сутки. Не раз видели, как старец из рук кормил огромного медведя, служившего ему. Восходя от силы в силу, подвижник усугубил труды, взяв на себя особый подвиг - столпничество. Каждую ночь преподобный молился на большом гранитном камне. Днем он также молился в келье на другом, принесенном из леса камне. Тысячу дней и ночей длилось это молитвенное стояние.
Однажды в лесу на него напали разбойники. Не встретив сопротивления, они жестоко избили подвижника, а затем, не найдя ничего кроме иконы и нескольких картофелин, бежали, устыдившись своего злодеяния. Утром преподобный с трудом добрел до обители. Восемь суток страдал он от нестерпимой боли, отказавшись от помощи врачей, и был исцелен Пресвятой Богородицей, явившейся ему в тонком сне в сопровождении апостолов Петра и Иоанна Богослова.
По смерти настоятеля и своего духовного руководителя иеромонаха Исайи он принял обет молчания, который сравнивал с крестом, «на котором человек должен распять себя со всеми страстями и похотями». Вынужденный по состоянию здоровья и по приказанию монастырского начальства вернуться в обитель, он продолжил этот подвиг, поселившись в затворе.
25 ноября 1825 г. Пресвятая Богородица в сопровождении святителей - Римского Климента и Александрийского Петра - явилась преподобному Серафиму в сонном видении и повелела выйти из затвора для врачевания немощных человеческих душ. Началось восхождение на высшую ступень монашеского подвига - старчество. Со всех концов России устремились в Саровскую обитель люди, желавшие получить благословение от угодника Божия. По молитве преподобного исцелялись многие, чьи тяжкие недуги не поддавались земному врачеванию. Первым, на ком проявилась его чудотворная сила, был нижегородский помещик М.В.Мантуров, который в знак благодарения всю жизнь посвятил устройству Дивеевской женской обители. Среди восставших от одра болезни по молитвам преподобного был и НА Мотовилов, всю последующую жизнь находившийся под духовным руководством старца и записавший его замечательные поучения о цели христианской жизни.
Последние годы жизни преподобный Серафим постоянно заботился об устроенной по повелению Пресвятой богородицы Мельничной девичьей общине в том же Дивееве, четвертом и последнем уделе Матери Божией на земле. На склоне лет преподобный Серафим удостоился еще одного, двенадцатого и последнего при жизни, посещения Пресвятой Богородицы, которое последовало 25 марта 1832 г. в праздник Ее Благовещения и явилось как бы указанием на его скорую блаженную кончину. Преподобный стал к ней усердно готовиться. Накануне дня кончины преподобный Серафим причастился Святых Христовых Тайн, благословил и поцеловал братию, простился со всеми и сказал: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся». Утром 2 января 1833 г. преподобный Серафим был найден почившим коленопреклоненно, с крестообразно сложенными на груди руками, перед иконой Божией Матери «Умиление». Тело почившего старца было положено в сделанный его руками дубовый гроб и предано земле около алтаря Успенского собора обители.
В продолжение семидесяти лет множество людей с верою прибегали к помощи преподобного Серафима. Его общецерковное почитание не прекращалось. 26 января 1903 г. определением Святейшего Синода иеромонах Серафим был прославлен в лике святых. 19 июля, в день рождения преподобного с великим торжеством в присутствии царской семьи и при большом стечении народа совершилось открытие его честных и многоцелебных мощей. Старец предвидел это событие, как и дальнейшую судьбу России, грядущие тяжелые испытания и гонения на православный народ.
После революции Саровская и Дивеевская обители были закрыты, а мощи преподобного Серафима исчезли. 11 января нов. ст. 1991 г. они были вторично обретены в городе на Неве и переданы Святейшему Патриарху Алексию П. 7 февраля они были торжественно перенесены в Москву, в Благовещенский кафедральный собор для поклонения верующих, а 23 июля крестным ходом препровождены в Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь к месту земных подвигов старца.
Почитание Саровского подвижника - особое у верующего народа, который поставил его в одном ряду с другим печальником и молитвенником, игуменом земли Русской, преподобным Сергием Радонежским. Преподобный Серафим - усердный молитвенник и ходатай пред Господом о всех обездоленных и нуждающихся в помощи.
Память преподобному Серафиму празднуется также 2(15) января, в день его представления (1833 г.) и второго обретения мощей (1991 г.).
В этот день празднуется память преподобного Паисия Печерского (XTV в.) - память святого также 28 сентября, в Соборе преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих; блаженного Стефана, князя Сербского (1427 г.) и матери его преподобной Милицы (1405 г.).
В этот день празднуется Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери, именуемая «Умиление» (1885 г.).

Поиск по сайту

Наши соцсети

Пожертвование

Случайное изображение

110011.jpg
ИСТОЧНИКИ НЕКОТОРЫХ МАТЕРИАЛОВ:
vidania.ru
svyato.info